Сколько стоит разработка мобильного приложения?

Сколько стоит разработка мобильного приложения?
Сколько стоит разработка мобильного приложения?

Задаетесь вопросом сколько стоит мобильное приложение? Сейчас все расскажу!

Стоимость разработки мобильного приложения – это один из ключевых параметров, на который ориентируются заказчики при выборе компании-разработчика, если мы говорим о малом и среднем бизнесе. Однако, помимо стоимости также важны сроки, качество и актуальность. В последнем я подразумеваю соответствие мобильного приложения тенденциям рынка (использование новых технологий, современный дизайн и прочее).

Именно поэтому, если вы хотите разработать приложение, которое будет приносить прибыль и/или сокращать издержки, вам не стоит опираться только на стоимость, однако, в то же время, я не вижу смысла переплачивать.

IT-рынок достаточно большой. Если вы отправите запросы коммерческого предложения в 10 компаний, то четко проследите 3 основных ценовых сегмента:

  • низкий
  • средний
  • высокий

1. Низкий – это рынок фриланса и всего, что рядом с ним. Здесь «обитают» компании, которые делают приложения по шаблону. Целевая аудитория таких компаний - микро-бизнес или малый бизнес, которому необходимо простенькое мобильное приложение, чаще всего имеющее очень ограниченный функционал.

2. Средний – это компании нашего уровня. Мы находимся на 18-60 местах в рейтинге рунета (разные категории и срезы), имеем команду разработчиков 40 человек, предоставляем менеджеров проектов и тестировщиков. Качество кода при этом такое же, как и у крупных игроков рынка, так как мы часто делаем их проекты по модели аутсорса. То есть мы, и схожие нами коллеги – это «золотой стандарт» разработки для малого и среднего бизнеса.

3. Высокий – тут мы говорим о крупном бизнесе, когда заказчику необходимы большие команды разработчиков, широкая экспертиза и решение всех бюрократических вопросов.

Если вы хотите узнать стоимость разработки мобильного приложения на заказ под Android и iOS, оставьте заявку на сайте компании ItFox по ссылке.

Стоимость разработки мобильных приложений – от недорогих до сложных бизнес решений

Выше я говорила о ценовых сегментах, в которых работают те или иные IT-компании. Сейчас же давайте обсудим, какие существуют приложения и сколько они стоят.

Расходы на разработку мобильного приложения начинаются от 600 000 рублей и может достигать 10 млн. рублей. Все зависит от потраченного времени, а именно количества часов, которые требуются разработчикам на реализацию необходимого функционала.

Также важно понимать, что разработкой приложений занимаются специалисты разного уровня (особо сложные функции разрабатываются исключительно специалистами уровня middle+ и senior, а те, что полегче, middle), помимо этого, стоимость работы зависит от выбранного стэка технологий, сложности самого проекта, количества и типа людей в команде.

Возьмем распространенную почасовую ставку в 2000 рублей. Исходя из этого выделим три группы приложений, которые вы можете разработать, сотрудничая с ItFox:

1. Эконом (примерно 7 экранов, 300 - 500 часов)

Если вам нужно простенькое приложение с типичной бизнес-логикой и несложным дизайном, то «экономапa» вполне хватит. Чаще всего здесь нет серверной части или она реализована в минимальном виде для наполнения приложения контентом.

Примеры: чат-боты, приложения - опросники, простые приложения с возможностью заказа товаров/услуг/билетов.

Стоимость: 600 000 - 1 млн. рублей.

Срок: 1-2 месяца

2. Стандарт (примерно 15 экранов, 500 - 1000 часов)

Если говорить о большинстве мобильных приложений для бизнеса, то их можно разработать в рамках указанных часов. В таком приложении будет несколько бизнес-процессов, личные кабинеты пользователей, оплаты, возможность управления контентом, рассылка пуш-уведомлений и проч.

Примеры: интернет-магазины, приложения для ресторанов, курьерские приложения.

Стоимость: 1 млн - 2 млн. рублей.

Срок: 2-6 месяцев

3. Премиум

Если вам требуется сложное корпоративное решение, где будет реализовано большое количество функций, нужен кастомный дизайн, возможно VR/AR, различные интеграции (с 1С, сервисами (например, картами), другими приложениями и т.д.), то ваше вариант – это премиум сегмент.

Примеры: маркетпейсы, службы доставки, соцсети, корпоративные приложения и проч.

Стоимость: от 2 млн. рублей.

Срок: от 6 месяцев

Чтобы вам было понятнее, ниже дам несколько примеров с разбивкой по типам приложений, покажу их стоимость и сроки разработки:

Пример с разбивкой по типам приложений. Стоимость и сроки разработки
Пример с разбивкой по типам приложений. Стоимость и сроки разработки

Почему стоимость разработки мобильных приложений именно такая и от чего это зависит?

Итак, мы с вами примерно определились, сколько может стоить то или иное мобильное приложение. Однако, давай заглянем немного глубже и посмотрим, как все-таки можно повлиять на финальный чек и, даже, сэкономить, не потеряв при этом в качестве.

1. Прежде всего, нужно определиться с платформой.

Существует 2 вида разработки:

- нативная

В данном случае под каждую платформу (IOS и Android) пишется свое собственное приложение. Как вы понимаете, стоимость при этом увеличивается, ведь вместо одного приложения, заказчик получает 2. Разработка приложения под IOS осуществляется на Swift, создание Android приложения – на Kotlin или Java.

- кроссплатформенная

Здесь мы создаем одно приложение (чаще всего с помощью Flutter), которое подходит для двух платформ одновременно.

«В чем же разница?», – спросите вы - «Есть ли смысл переплачивать?»

Следует переплачивать только в том случае, если вам необходимо разработать так называемое суперапп (SuperApp) – проект со сложной функциональностью, большим количеством интеграций, серьезными требованиями к производительности и необходимостью создать привычный пользователям нативный интерфейс.

2. Выделить основные функции

Как бы очевидно это сейчас не звучало, однако количество функционала – это основной фактор, из которого формируется цена.

Поэтому очень важно понимать, для чего нужна каждая функция и какой положительный эффект она может оказать на ваш бизнес. Большое количество ненужного функционала, во-первых, значительно увеличивает бюджет на разработку, во-вторых, перегружает приложение и делает его менее привлекательным для пользователей.

Ниже рассмотрим типичные функции, из которых складывается цена. Здесь я не буду прописывать стоимость, потому что все слишком индивидуально, каждый из этих пунктов может быть реализован, как достаточно просто, так и комплексно:

  • Авторизация (почта, телефон, мессенджер, соц.сеть)

  • Контент (все, что связано с текстом, фото, видео и аудио – от профиля пользователя до карт)

  • Общение (звонки, чаты, рассылки, комментарии и прочее – иными словами любые способы, благодаря которым пользователи могут обмениваться информацией)
  • Оплаты (расчеты, покупки, платежи, карты, платежные системы)
  • Административная панель (управление пользователями и контентом)
  • Аналитика (сбор и анализ данных (о пользователях, о товарах, об оплатах и так далее)
  • Доп. функции (виртуальная и дополненная реальность, биометрия, синхронизации и многое другое)

Важно отметить, что разработка данных функций ведется, как на фронтенде – клиентской части, так и на бэкенде – серверной части.

3. Выбрать дизайн

Некоторые проекты предполагают шаблонный дизайн с использованием стандартных элементов. Другие требуют сложного кастомного решения с 3D-анимацией. Соответственно, чем сложнее дизайн, тем выше стоимость. Также, стоит учитывать, что чем больше экранов, тем больше времени потребуется на их прорисовку.

4. Определить сроки и структуру команды

Если у вас «горят» сроки или требуются специалисты узкого профиля, то стоимость разработки также может меняться. Типичная команда разработчиков мобильных приложений состоит:

  • Менеджер проекта

  • 1-2 разработчиков

  • UI/UX дизайнера

  • Тестировщика

В случае необходимости могут появляться дополнительные единицы, например Product Owner и Scrum-мастер. Также с увеличением количества разработчиков, увеличивается и количество тестировщиков.

Стоимость каждого этапа разработки мобильного приложения

Теперь, когда мы примерно поняли, сколько может стоит мобильное приложение и от чего эта стоимость зависит, давайте рассмотрим процесс разработки и поделим его по финансовым итерациям.

Возьмем за основу проект, срок разработки которого не занимает более 1000 часов.

1. Проектирование и дизайн

На данном этапе мы прорисовываем прототипы, а после них дизайн будущего приложения и финально закрепляем его бизнес-логику. Также разрабатываем техническое задание, если того требуют условия договора.

Участники:

  • Менеджер проекта

  • Дизайнер

  • Технический писатель (при необходимости)

Срок: 1-2 недели

Стоимость: 80 000 - 160 000 рублей.

2. Разработка бэкенда и фронтенда

При разработке бэкэкнда создается логика работы приложения, разрабатывается архитектура, настраиваются необходимые интеграции, проектируется база данных и прочее. Важно учитывать тот факт, что бэкэнд разрабатывается параллельно с фронтендом. Фронтенд разработка – это создание видимой части приложения – всех компонентов и макетов.

Участники:

  • Бэкенд-разработчик

  • Фронтенд-разработчик

  • Менеджер проекта

Срок: 3-5 месяцев (35-40% от времени проекта занимает разработка бэкэнда, 30% - фронтенда)

Стоимость: 960 000 - 1 600 000 рублей

3. Тестирование

Тестирование происходит, как во время разработки проекта, так и по завершении. Это важнейший этап, во время которого проверяется, насколько корректно работает приложение. Проводить тестирование очень важно, ведь из-за ошибок можно не только негативно повлиять на лояльность пользователей, но и понести финансовые потери.

Участники:

  • Тестировщик
  • Фронтенд-разработчик
  • Бэкенд-разработчик

  • Менеджер проекта

Срок: 1-2 недели

Стоимость: 80 000 - 160 000 рублей.

4. Поддержка и обслуживание

Под каждый проект выделяется менеджер, который на связи с заказчиком на протяжении всего сотрудничества, так что во время разработки мы постоянно оказываем поддержку заказчику и его представителям, а также оперативно отвечаем на все вопросы.

После релиза мы можем подключить команду, если необходимо разработать новый функционал, обновить версию ОС и так далее.

Конкретные примеры оценки стоимости мобильных приложений

Ну и чтобы окончательно внести ясность, приведу ряд примеров с расчетом стоимости, по которым вы сможете понять, сколько будет стоить ваше приложение, если вы решите его создать.

1. Разработка мобильного приложения аудио-гида

Задача: необходимо разработать мобильное приложение – аудио-гид, в котором будет: главная страница с основной информацией о туристической местности, список аудио-треков с фото, текстовое описание и привязка к точкам на карте, непосредственно аудио-плеер с функцией прокрутки, функционал загрузки треков для последующего прослушивания в оффлайн, если нет интернета. Помимо этого нужна панель администрирования для загрузки треков.

Оценка стоимости и времени разработки:

Оценка стоимости и времени разработки мобильного приложения
Оценка стоимости и времени разработки мобильного приложения

2. Разработка мобильного приложения для сети ресторанов

Задача: необходимо разработать мобильное приложение для сети ресторанов с каталогом самих ресторанов, их меню, возможностью оформить доставку, оплатить заказ, узнать последние новости, принять участие в акциях, воспользоваться скидками, связаться с администраторами, забронировать столик и т.д. Также нужна административная панель, где можно управлять списками (пользователей, ресторанов, новостей, акций, меню), помимо этого необходима возможность создавать зоны и условия доставки. Еще, конечно, интеграция с IIko.

Оценка стоимости и времени разработки:

Оценка стоимости и времени разработки мобильного приложения
Оценка стоимости и времени разработки мобильного приложения

3. Разработка мобильного приложения для сети АЗС

Задача: необходимо разработать мобильное приложение для заправочных станций, где будет карта с отображением АЗС, главная страница со списком товаров и услуг, страница с qr-кодом карты лояльности, информация о программе лояльности и способах апгрейда статуса, а также реализация пуш-уведомлений. Помимо прочего необходима административная панель для управления контентом и пользователями.

Оценка стоимости и времени разработки:

Оценка стоимости и времени разработки мобильного приложения
Оценка стоимости и времени разработки мобильного приложения

Что ж, думаю вышеобозначенных примеров хватит для того, чтобы разобраться, сколько может стоить разработка мобильного приложения.

Однако, чтобы узнать точную стоимость, вы всегда можете обратиться к нам по номеру телефона +7 928-854-24-62 или через почту: hello@itfox-web.

Дополнительную информацию вы также можете получить на нашем лендинге:

10
Начать дискуссию