Мобильное приложение доставки для магазина: функционал, сложности создания и какую выгоду оно может принести бизнесу?

Мобильное приложение доставки для магазина
Мобильное приложение доставки для магазина

Доставка для жителей 21 века уже стала обыденностью. Delivery Club, Яндекс Доставка, Сбермаркет привозят к самому порогу наших домов всё, что нужно – будь то еда, одежда или товары для дома. Так есть ли смысл создавать своё мобильное приложение доставки для магазина? В этой статье я расскажу, почему он есть, а также какую пользу может принести такое приложение его владельцу.

Основной функционал мобильного приложения доставки

Начнём с того, какой функционал может быть в мобильном приложении доставки. На самом деле, здесь все не так просто, как может показаться, ведь такое приложение - это целая система, которая состоит из сложных элементов. Из каких именно – читайте ниже.

Приложение для покупателей
Приложение для покупателей
Приложение для курьеров
Приложение для курьеров
Административная панель
Административная панель
Платежная система
Платежная система

Преимущества собственного мобильного приложения доставки?

Вам проще удерживать клиентов

Представим ситуацию: покупатель недоволен обслуживанием. В реальной жизни он скорее всего просто уйдёт и больше не вернётся. И наиболее вероятно, что даже нигде об этом не напишет. До того же Отзовика он вряд ли доберётся – пользовательский путь слишком большой, а если доберётся, то это будет ударом для репутации.

С приложением же пользовательский путь сокращается. Клиенту достаточно просто нажать на иконку, зайти в нужный отдел и “выплеснуть” там своё недовольство. Вы, в свою очередь, сможете оперативно ответить на его отзыв и предложить ему какой-нибудь бонус в качестве извинения. Тогда и репутация чиста, и клиент доволен.

Здесь не могу не привести в пример случай с нашим клиентом – сетью магазинов “Жар.Птица”. В компании на основании отзывов покупателей приняли важное управленческое решение, которое сократило количество негатива на целых 5%. Как итог: и клиентов сохранили, и репутацию повысили.

Вы можете автоматизировать процессы

Это уже о вашем удобстве. Станет проще отслеживать шаблонные процессы – то же ведение склада, например. Также это снизит риски воровства, сократит издержки и затраты на кадры. Плюс ваш сервис станет качественнее за счёт систематизации работы компании.

Один из примеров автоматизации — это работа курьера в “Ленте”. Компания внедрила систему, которая оперативно находит ближайшего к вам доставщика, тот с помощью приложения принимает заказ и добирается до клиента по встроенному навигатору. Через это же приложение вы можете даже оставить чаевые — как курьеру, так и сборщику. Быстро, удобно, ещё и качество сервиса сильно выросло, а с ним и лояльность покупателей.

Вы гарантируете быструю и безопасную оплату

Этот пункт тоже про комфорт – как ваш, так и клиента. Удобно, когда ты можешь заказать еду парой кликов по экрану смартфона, не отрываясь от своих дел. Или когда ты получаешь деньги за свои товары прямо на счёт. Без риска, к примеру, фальшивомонетничества или ограбления инкассаторских машин.

Вы выделяетесь среди конкурентов

Ну и конечно, собственное мобильное приложение доставки будет преимуществом перед другими магазинами. Клиенту проще заказать продукты у вас, чем идти до магазина конкурента. Особенно, если вы внедрите систему лояльности и будете на регулярной основе мотивировать клиентов к покупке. Кстати, отправка ПУШ-уведомлений с приложений – абсолютно бесплатна, а, значит, вы еще и экономите на маркетинге.

Есть на примете классный кейс – у вышеупомянутой “Ленты”. Компания заказала разработку мобильного приложения. После его запуска онлайн-продажи у сети магазинов увеличились на целых 30%. А после “Лента” ещё и запустила интересную программу лояльности – платную подписку с персональным кешбэком и дополнительными скидками. Однако это уже совсем другая история.

Этапы создания мобильного приложения доставки

Создаётся мобильное приложение достаточно долго. Минимум – это 3-4 месяца, если продукт простой. Сложное приложение с чатом и системой учёта, само собой, займёт ещё больше времени. И сейчас я расскажу почему.

Этап №1 Исследование

Начинаем мы с исследования. На этом этапе обсуждаются задачи проекта и планируемый бюджет. Вы подробно рассказываете о своём бизнесе. Мы, со своей стороны, консультируем, какие “фичи” лучше добавить и что сейчас в трендах фудтеха. Так мы получаем наиболее полное представление о результате, к которому идём и впоследствие разрабатываем продукт, полностью удовлетворяющий потребности вашего бизнеса.

Этап №2 Интерфейс

Здесь проектируется интерфейс со стороны клиента. Мы в ItFox всегда за то, чтобы делать акцент не на “крутости” дизайна, а на удобстве использования. Клиентам нужно приложение, в котором они могут легко сориентироваться и оформить доставку в пару кликов. А необычное оформление – это скорее приятный бонус, который не должен быть в ущерб скорости и комфорту.

На этом этапе мы прописываем пользовательский путь – от регистрации до получения заказа. Дизайнер прорисовывает прототипы страниц приложения и каждое действие ваших будущих покупателей. А после согласования он детально прорабатывает его визуальную концепцию. В итоге вы получаете готовый интерфейс и представление того, как будет выглядеть продукт в конце работы.

Этап №3 Разработка

После этого мы приступаем к разработке. В неё входит работа над бэкендом, фронтендом и настройкой интеграций. Во время этого этапа обычно всплывают нюансы, которые могли быть не учтены на предыдущих. И это нормально. Специально для того, чтобы финальный продукт полностью соответствовал вашим ожиданиям, наша команда каждые 2 недели высылает готовые сборки, что позволяет контролировать процесс разработки, регулярно сверяться с целями бизнеса и оперативно корректировать стратегию развития.

И, конечно, если у вас в процессе разработки появятся какие-то пожелания или идеи, то вы можете связаться с нами через личного менеджера. К просьбам и новым решениям мы всегда открыты.

Этап №4 Тестирование

На самом деле у нас в ItFox тестирование проводится не четвёртым этапом. Оно сопровождает весь процесс разработки. Как только команда сделала какую-то новую функцию, её сразу же передают в отдел тестирования, где она проходит двухэтапную проверку. Так что приложение тестируют как во время, так и после разработки. Так мы достигаем высокого качества кода и низкого процента багов.

Этап №5 Обновление

Обычно готовое приложение практически не нуждается в поддержке. Однако бывают случаи, когда, например, обновляются операционные системы или меняются бизнес-процессы. Соответственно, для таких случаев мы всегда на связи и готовы помочь. Вообще, наши клиенты часто возвращаются, чтобы усилить свои приложения или масштабировать их для достижения новых бизнес-целей Как говорится, держи ухо востро, если хочешь быть в тренде индустрии.

Особенности при разработке мобильных приложений доставки, на которые вам стоит обратить внимание

У разработки мобильного приложения есть свои нюансы, которые лучше определить на берегу. Для начала стоит выбрать с платформу приложения iOS или Android. Хотя есть и другой вариант – вы можете взять от жизни всё и создать кроссплатформенное приложение, которое будет работать как для iOS, так и для Android. Это решение стоит принимать исходя из аудитории, на которую рассчитан ваш продукт, а также исходя из задачи, которую вы ставите перед приложением.

Далее стоит определиться с функционалом. То, что я укажу ниже, это база – без этих элементов продукт будет работать неэффективно.

1. Каталог

Здесь всё логично. В этом разделе можно не ограничиваться только перечислением товаров и цен. К описанию продуктов питания, например, можно добавить их энергетическую ценность, а также указать соотношение БЖУ. На этапе переговоров мы обычно рассказываем нашим клиентам, как можно выделиться среди других приложений с помощью интересных фичей.

Если вы не знаете, какие особенности можно добавить в ваше мобильное приложение, то записывайтесь к нам на бесплатную консультацию. На ней мы “по косточкам” разбираем ваши проекты и рассказываем, как их можно улучшить с помощью IT-решений. Для записи вам нужно только написать нам на почту hello@itfox-web.com или позвонить по номеру телефона +7 928 854-24-62.

2. Доставка

Страницу с оформлением доставки важно сделать максимально простой и интуитивно понятной. Идеал – это оформление заказа буквально в 2-3 клика. Также не стоит забывать про экран отслеживания доставки - так пользователю будет комфортнее, и он не станет обрывать вам чат или телефонную линию поддержки с вопросами «ну когда?» Особенно, если доставка занимает больше 30 минут.

3. Система управления платежами

Здесь стоит добавить возможность оплачивать покупки любыми банковскими картами и электронным кошельками. Также стоит сделать упор на скорость и удобство, ведь чем быстрее можно оплатить заказ, тем больше вероятность, что он будет сделан.

4. Блок с отзывами и оценками клиентов

Именно в этом месте недовольных покупателей превращают в постоянных. Здесь вы сможете оперативно обрабатывать негативные отклики и укреплять отношения с клиентами.

Какие технологии используются для создания мобильного приложения

Итак… разработка мобильного приложения делится на две части – фронтенд и бэкенд. На этапе фронтенда разрабатывают клиентскую часть сервиса. Это интерфейс пользователя и бизнес-логика приложения. На этапе бэкенда разрабатывают уже серверную часть продукта. Она отвечает за хранение и передачу данных между пользователями и ресурсами.

Фронтенд

Есть два основных подхода к созданию интерфейса. Основываются они на выборе платформы – iOS или Android. Если останавливаются на одной из них, то это нативная разработка. Если выбирают обе, то кроссплатформенная.

Нативная разработка даёт большую производительность, более плавный и понятный интерфейс. Плюс такие продукты получают полную поддержку от магазинов мобильных приложений. Однако она требует больше затрат на старте и при дальнейшей поддержке.

Кроссплатформенная разработка и поддержка дешевле. Однако производительность у нее несколько ниже. Хотя таким гигантам, как Магнит, Пятёрочка, Wildberries, Перекрёсток вполне хватает.

Бэкенд

После того, как фронтенд доработан, разработчики принимаются за серверную часть продукта. Это нужно для того, чтобы приложение, например, достоверно показывало, какие товары есть на складе а каких нет или количество бонусов клиентов, если у вас внедрена система лояльности. На этом этапе оптимальную архитектуру сервера и язык программирования определяют наши опытные разработчики, исходя из выбора платформы и целей приложения.

Кейс: приложение для магазина Жар-Птица

Ну а для того, чтобы не быть голословной, расскажу про нашу работу с сетью магазинов «Жар-птица». Первоначально мы собирались делать только кроссплатформенное приложение. Но в ходе переговоров и анализа имеющейся IT-инфраструктуры решили на этом не останавливаться. В итоге мы не только разработали приложение, но и переделали существующий сайт, обновили дизайн и интегрировали всё это в полноценную IT-систему.

Мобильное приложение "Жар-Птица"
Мобильное приложение "Жар-Птица"

В процессе работы мы:

  • Внедрили возможность выбора города и адреса магазина;
  • Добавили корзину с функцией оформления доставки;
  • Внедрили функцию подбора и поиска товаров по каталогу;
  • Добавили возможность просмотра карточки товара с блоком для отзывов;
  • Разработали личный кабинет пользователей с историей заказов и списком любимых товаров;
  • Добавили информационные блоки (личная информация, помощь, списки любимых товаров и прочее).

Но на этом мы не остановились и добавили вот такие «фичи»:

Фичи
Фичи

Товары и их стоимость подтягиваются из системы учёта 1С, а сайт разработан на CMS Битрикс, который, кстати, мы специально дописывали для заказчика..

И вот какие результаты в итоге получил заказчик:

  • возросла лояльность постоянных клиентов;
  • увеличился приток новых покупателей;
  • начала развиваться программа лояльности;
  • сэкономили на материалах для разработки пластиковых карт;
  • налажена оперативная обратная связь с потребителями;
  • снизились расходы на рекламу;
  • возможность влиять на потребительское поведение.

Итак, подытожим

Своё мобильное приложение – это выгодно и удобно. Оно даёт вам возможность перейти в другую бизнес-лигу.

Мобильное приложение для магазина стоит разрабатывать, если вы хотите:

  1. Получать больше прибыли;
  2. Развивать свой бизнес;
  3. Улучшить взаимодействие с постоянными клиентами;
  4. Упростить рабочие процессы;
  5. Получить новых клиентов.

Если вас интересует, сколько стоит разработка приложения для вашего бизнеса, то переходите на наш сайт. Там вы можете на удобном калькуляторе посчитать, во сколько примерно вам обойдётся собственное мобильное приложение.

А на нашей бесплатной консультации мы можем рассказать вам, как сделать цену максимально выгодной для вас. Для записи пишите на почту hello@itfox-web.com или звоните по номеру телефона +7 928 854-24-62.

Подписывайтесь на мой блог, чтобы не пропускать полезные статьи об IT-решениях для фудтех-бизнеса!

9
Начать дискуссию