Разработка мобильного приложения для ресторана, которое увеличило продажи на 20% и собрало базу более чем из 2000 гостей.

Рассказываю кейс о разработке мобильного приложения для группы ресторанов. Как из простого отображения QR-кода на экране получилось полноценное мобильное приложения с кучей функций.

Мобильное приложение для сети ресторанов London Group
Мобильное приложение для сети ресторанов London Group

Есть ли жизнь у ресторана без мобильного приложения? – Конечно есть) Однако, какой она будет? Скорее всего, это будет жизнь, в которой упускается огромное количество возможностей. Такие рестораны практически не работают со своими гостями и чаще всего их совсем не знают. Еще им трудно делать полную посадку, когда в ресторане, скажем, проходит концерт или вечеринка, ну и, конечно, каждое маркетинговое мероприятие для них – это существенные затраты с отсутствием пролонгированного результата.

А теперь, напротив, давайте посмотрим, какая жизнь у ресторанов, имеющих мобильное приложение. Особенно у тех, кто разрабатывал его с 0, под собственные бизнес-процессы:

  1. Такие рестораны радуют своих гостей удобством и побеждают в конкурентной борьбе, ведь мобильное приложение - это отличная реклама (согласитесь, значок на экране телефона является хорошим напоминанием о заведении). Также гости могут быстро просмотреть меню, заказать еду и оплатить ее в любом месте и в любое время, что мотивирует выбирать именно их.
  2. Такие рестораны фиксируют увеличение продаж минимум на 15% в первые полгода после запуска, так как существенно увеличивают количество повторных покупок и делают кросс продажи.
  3. Такие рестораны поддерживают уровень лояльности на стабильно высоких показателях. Мобильное приложение позволяет ресторану оперативно взаимодействовать с гостями, получать отзывы и предложения, улучшать качество обслуживания и ассортимент блюд.
  4. Такие рестораны экономят на маркетинге. Мобильное приложение позволяет ресторану проводить маркетинговые акции, привлекать новых клиентов и удерживать постоянных дешевле, чем если бы они пользовались контекстной рекламой. Маркетинговая активность в мобильном приложении для ресторана - условно бесплатна.
  5. Такие рестораны «на слуху». Наличие мобильного приложения у ресторана повышает его репутацию и делает более привлекательным для гостей. Более того, предприятия общественного питания с помощью различных инструментов формируют положительный имидж, управляют потребительским спросом, формируют полезные для себя привычки у своих гостей и, самое главное, собирают и анализируют большое количество информации о том, что любят их посетители.

Все эти пункты – есть ни что иное, как важные составляющие успеха современного ресторана, а самое ценное, что есть у предприятий общественного питания в наш высококонкурентный век – это лояльная база клиентов.

Привлечь нового гостя намного сложнее и более затратно, чем удержать старого.

Однако в данном кейсе я не буду просто говорить о теории, думаю вы и так все это знаете и понимаете, поэтому лучше перейдем к практике, а именно к нашему опыту разработки мобильного приложения для ресторанов.

Зачем нашему клиенту понадобилось разрабатывать мобильное приложение для ресторана с «0»?

Группа ресторанов «London Group», как и все элитные рестораны, ориентирована на постоянных клиентов, поэтому программа лояльности является важным инструментом развития и увеличения прибыли.

Первоначально клиент пробовал использовать уже готовые решения за абонентскую плату, однако они не могли покрыть весь пул необходимых задач, а именно:

  1. Не только предоставлять скидку, но и внедрять кешбэк с каждой покупки и возможность расплачиваться баллами за следующие;

  2. Получать больше информации о своих гостях, об их предпочтениях, любимых блюдах, особенностях характера и так далее, чтобы повысить уровень лояльности;
  3. Продавать билеты на концерты и вечеринки, чтобы при входе их можно было отсканировать через QR-код.

Этапы разработки мобильного приложения

Команда и технологии, которые использовали
Команда и технологии, которые использовали

1 Этап: разработка MVP

На первом этапе разработки все было максимально просто, гость скачивал приложение и получал QR-код со скидкой, а администратор, в свою очередь, в личном кабинете, при сканировании кода, попадал на страничку гостя и имел возможность написать комментарий. Например о том, что гость предпочитает капучино на кокосовом молоке или, что гость «проблемный».

Как вы понимаете, на данном этапе основной целью был сбор и систематизации данных о всех гостях. И в целом, заказчик тестировал, насколько клиенты заинтересуются мобильной программой лояльности.

Экраны "Профиль" и "QR-код"
Экраны "Профиль" и "QR-код"

2. Этап: внедрение нового функционала

Так как первый этап прошел успешно - гости с удовольствием перешли на мобильную программу лояльности, и база клиентов стало заметно увеличиваться, было решено делать следующий этап – дорабатывать функционал. Теперь, через приложение гости могли покупать билеты на мероприятия, которые проходили в ресторанах «London Group» , а затем просто показывать QR-код на входе. После внедрения данного функционала продажи билетов сразу увеличились на 5%, сейчас же фиксируется показатель в 20%.

Экран "Бронирование билетов"
Экран "Бронирование билетов"

3. Этап: развитие программы лояльности ресторана

Через 2 месяца после запуска приложения заказчик принял решение разработать полноценную программу лояльности вместо простого предоставления скидки. Нами была разработана и внедрена программа лояльности с кэшбеком и возможностью оплачивать баллами до 50% счета. Примечательно, что процент кэшбэка увеличивался пропорционально суммам, потраченным гостем в течение года. Конечно данная программа лояльности для ресторана была полностью автоматизирована и интегрирована с R-Keeper и IIKO. А карты лояльности были добавлены в Apple Wallet и Google Pay.

Экран "Бонусная карта"
Экран "Бонусная карта"

4. Этап: доработка приложения для ресторана

Следующим этапом было решено внедрять онлайн бронь столов через приложение. На данный момент эта функция представляет собой форму заявки с возможностью оставить свои пожелания для бронирования. Также нами был предложен дополнительный функционал: доработка визуальных схем расположения столов в ресторанах, с возможностью бронирования конкретного столика. Свободные столики будут обозначены зеленым цветом, забронированные - красным.

Экран "Бронирование"
Экран "Бронирование"

5. Этап: внедрение единого приложения в группу ресторанов

По завершении основных доработок и тестирования их на одном предприятии общественного питания, заказчиком было принято решение внедрить данное приложение во всех барах и ресторанах сети, а именно в 12 заведениях разного формата. У пользователей появилась возможность выбирать ресторан по определенным фильтрам (кухня, тематика, ценовая категория), а также заказывать такси до или от ресторана за счет интеграций с Я.Навигатор и Я.Такси. А еще гости могут настраивать персональную ленту новостей и PUSH-уведомления только по тем заведениям, которые им нравятся.

Экран "Рестораны"
Экран "Рестораны"

При разработке приложения «London Restaurant Group» мы старались стать для заказчика лучшим другом, который выручит в любой ситуации и даст ощущение свободы для творчества и созидания принципиального нового продукта, который изменит подход к ведению ресторанного бизнеса.

Мы не стоим в стороне в ожидании получения новых требований для реализации продуктовых задач, а стараемся углубиться внутрь продукта, развить общую концепцию заказчика, вести поиск новых идей и взять на себя все технические вопросы для выполнения поставленных задач.

В практике разработки мобильных приложений успех данных проектов приходит к тем, кто в первую очередь ставит перед собой цель - удовлетворение потребностей конечного покупателя - упростить процесс заказа, повысить удобство для гостей и улучшить качество обслуживания. В этом и проявляется любовь к своему клиенту. В наше время информационных технологий и. насыщенного рынка больше всего ценятся хорошие взаимоотношения. Чаще гости приходят в ресторан за дружеской атмосферой и ощущением комфорта.

Мы, в свою очередь, помогаем «London Restaurant Group» сделать их взаимодействие с гостями удобным и современным. Впереди у нас реализация множества новых удобных для гостей функций приложения, таких как: выразить благодарность официанту в виде чаевых и оставить отзыв, разделить счет на компанию и оплатить прямо в приложении баллами и многие другие сюрпризы для наших дорогих гостей.

Комментарий от менеджера проекта ItFox Екатерины

Задачи, которые удалось решить после внедрения мобильного приложения для ресторана

  1. Собрать базу клиентов

  2. Повысить уровень лояльности гостей
  3. Получить возможность прогнозировать потребительский спрос
  4. Сэкономить на маркетинговых активностях
  5. Повысить продажи билетов
  6. Сократить время администратора при бронировании столов

Если вам интересно, то с другим кейсом по фудтех-разработке вы можете ознакомиться в другой моей статье ⬇

Результаты внедрения приложения для группы ресторанов «London Group»

Если говорить о результатах, которых удалось добиться после внедрения приложение для ресторана, стоит остановиться на следующем:

  • Продажи билетов увеличились на 20%

  • Клиентам очень понравилась новая программа лояльности, они стали оставлять больше положительных отзывов, и средняя оценка работы заведения увеличилась до 8,9

  • Ресторан стал активно набирать базу клиентов, и в настоящий момент он имеет более 2000 активных посетителей

В целом, данный проект показал себя очень успешно. К нам не раз обращались другие рестораны, которым понравилось данное приложение, и они хотели бы внедрить у себя похожее решение. Ну и, конечно, клиент также остался довольным.

Разработка мобильного приложения для ресторана – одно из основных направлений деятельности ItFox. Поэтому, если вы хотите увеличить прибыль, сократить издержки, а также собрать большую базу постоянных клиентов, тогда пишите на почту hello@itfox-web.com, либо звоните по телефону: +7 928-854-24-62.
Заказать мобильную разработку вы можете у нас на сайте или написав нам в телеграмм или вотсапп.

Вы можете ознакомиться с некоторыми нашими кейсами разработке мобильных приложений:

Чтобы получить бесплатную консультацию по разработке мобильного приложения с нашими экспертами оставляйте заявку.

2323
Начать дискуссию