ПОШАГОВЫЙ ЗАПУСК МАГАЗИНА WB ОТ 0 ДО 1 МЛН ⚡ Инструкция по выбору товара для маркетплейсов. 2 дня назад

Всем привет!

Меня зовут Данила Богач. На данной странице я продолжаю рассказывать, как мы с командой зарабатываем на маркетплейсах, делюсь интересными лайфхаками из жизни предпринимателя, показываю вам свой склад, продажи, магазины и все, что может быть интересно.

В одной из предыдущих статей я рассказывал, что у WB скоро появится инструмент, который позволит переносить товарные карточки между разными компаниями.

Вы также знаете, что я со своей командой запускаю магазин с нуля, довожу его до интересного результата, и после этого продаю данный магазин вместе с товарным остатком, как инвестиционное предложение.

Есть очень много желающих зайти на WB, но не все готовы рисковать, ждать успешного развития - одним словом “поднимать его с нуля”, поэтому они готовы покупать подобные предложения.

А так как WB запустил режим переноса карточек, то я хочу начать новую рубрику. Уверен, что это будет познавательно, интересно и необычно.

Назовем данную рубрику “Реалити-Шоу по запуску магазина для продажи на маркетплейсах.”

Здесь же я планирую предметно, пошагово, бесплатно, без какого-либо мусора и воды показывать весь путь “от и до”. Из моих видеороликов на Ютубе и статей в социальных сетях вы узнаете всю стратегию, сколько денег я вложу в данный проект, сложности, с которыми придется столкнуться, почему я выбираю тот или иной товар и другое.

Кстати, товар, который я выбрал, вы найдете в конце данной статьи!

В рамках данного Реалити Шоу я буду показывать:

  • как выстраиваются коммуникации с поставщиком,
  • как создается юридическое лицо,
  • как я буду регистрировать “честный знак”,
  • всю стратегию развития,
  • бюджет проекта,
  • и многое из того, с чем мне самому придется столкнуться.

Если вам интересно следить за развитием, не забывайте подписываться, ставить лайки и, конечно, обсуждать и задавать вопросы в комментариях.

Как вы уже поняли, я не буду скрывать товары, которые выбираю для запуска, но у меня будет убедительная просьба: давайте не будем брать этот же товар. Нет никакого смысла в том, чтобы зайти в ту же категорию, что и я. Все рекомендации и действия, которые я буду выполнять, применимы к любой из категорий. Конечно, если вы все-таки решите повторить и взять этот же товар, ничего страшного в этом нет, конкуренции я не боюсь, т.к., в выбранной мной категории, уже более 100 тыс. карточек по одному из среднечастотных запросов.

Итак, это будет первая статья в нашей новой рубрике.

Несмотря на то, что я уже определился с товаром, хочу рассказать вам методологию выбора товара.

Рассмотрим:

- какие категории я умышленно избегаю и по каким причинам,

- на что опираюсь при выборе товара,

- какими критериями обладает правильный товар,

- какие категории стоит рассмотреть, а какие нет.

Сейчас я не буду проводить серьезный анализ, не буду подключать сервисы аналитики. Первостепенно, я назову категории, в которые я никогда больше не пойду. У меня был опыт, неудачный, поэтому мое решение обосновано.

Эти категории на самом деле должны пугать и новичков и опытных селлеров. Если вы увидите здесь категорию, с которой уже работаете или будете работать впоследствии, я был бы рад увидеть ваш отзыв в комментариях. Насколько это было сложно или, наоборот, просто. С радостью пообщаюсь на эту тему.

Итак, приступаем к выделенным мной критериям:

  • Одежда.

Высокая конкуренция, высокие рекламные ставки, низкий процент выкупа.

Поэтому, я стараюсь избегать любых категорий, связанных с одеждой. Выделю несколько конкретных причин:

  • наличие размерной сетки (придется наиболее пристально следить за остатком, за наличием каждого размера на складах, чтобы не происходил Out-of-stock).Также важно понимать, что у товаров с размерной сеткой получается очень широкая товарная матрица.

Например: обувь в 3-х цветах - это всего 3 артикула, но у каждого артикула есть по 11 размеров , таким образом, 3 артикула превращаются в 33.

Размерная сетка - это всегда тяжело. Кроме того, что нужно регулярно контролировать остатки, их требуется еще и регулярно пополнять. Представьте, сколько потребуется заморозить денег, чтобы все 33 артикула всегда были в наличии?

Сама размерная сетка также требует корректного описания для клиента, чтобы минимизировать возвраты. Если размерная сетка конфликтует с фактическими параметрами, клиент будет заказывать нужный ему размер и соседствующие с ним. В результате выкупается только один, а при плохом результате - ни одного. И здесь опять же возникают финансовые расходы за логистику: вы оплачиваете доставку на ПВЗ всех заказанных позиций.

  • низкий процент выкупа

Давайте рассмотрим на контрасте.

У меня есть любимая категория, которую я успешно продаю: бумага А4 (белая). Процент выкупа по ней 95% (а это значит, что только 5 заказов из 100 не забирают на ПВЗ), в то время как продавцы одежды “молятся” на 30-35% выкупа. Если вам удается делать 35% на одежде и обуви - это супер. Всем тем, у кого это значение ниже, приходится платить за логистику одной позиции до 4-х раз.

Например: каждая ваша вещь, прежде, чем ее купят, 3-4 раза едет до ПВЗ и возвращается обратно. Таким образом, в кабинете вы видите 70 руб, за логистику, хотя фактически нам нужно считать так: 70 руб. логистика+ 50 руб, обратная доставка и так 3-4 раза. Итого: почти 500 руб. И это только финансовая сторона. Стоит подумать еще о том, в какое состояние придет упаковка товара. Я понимаю, что, скорее всего, у вас был красивый брендированный пакет с визиточкой внутри, но на момент выкупа он будет выглядеть уже совершенно иначе.

Ниша очень емкая и здесь, безусловно, крутятся миллиарды, но я категорически не хочу заходить в ниши, где есть размерная сетка и низкий процент выкупа.

  • Сезонный товар

К сезону необходимо готовиться заранее. К сожалению, у нас чаще всего бывает так: в июне стало жарко, начали искать плавки к пляжному сезону и решили, что было бы прикольно заняться плавками. На самом деле это работает несколько иначе: ребята, которые продадут вам плавки в июне, закупили их еще в декабре.

Доставка, растаможка, фулфилмент - занимают достаточно много времени.

Также можно банально не угадать с товаром. Его может задержать ваш поставщик и вы просто не успеете его распродать.

Например: новогодние гирлянды. Мы все понимаем, если их не закажут до 30 декабря, позднее они уже никому не нужны, и лежать им до следующего года. Еще есть интересный момент (читал у одного блогера): он прекращает поставки елочных украшений и гирлянд до 14-15 декабря. В противном случае, можно столкнуться с недобросовестными покупателями, которые используют ваш товар на празднике, а через несколько дней оформят возврат на ПВЗ по самым разным причинам.

Это напрямую касается любого сезонного товара.

  • Оформление документов (Честный Знак)

Еще в январе было всего несколько категорий, где требовалась маркировка “честный знак”. Но, уже к апрелю, список категорий существенно расширился. Если вы не сталкивались, я скажу кратко: это максимально медленная, глючная структура, которая работает вообще непонятно как. К тому же, каждая маркировка для вас будет стоить 60 коп. Но! Реалии таковы, сейчас маркировка честный знак требуется почти на всю одежду и на многие другие категории.

  • Товары с небольшим сроком годности

Как правило, это продукты питания. Если уже решились работать в данной категории - не выбирайте товары со сроком годности менее 6 мес. С продуктами питания также не стоит забывать, что их принимает всего несколько складов по всей России, поэтому вы не сможете отгружать туда, куда хотелось бы территориально.

Реальная история: у нас на фулфилменте был клиент, который занимался сухофруктами. Товар плохо выкупался и часть партии начала портиться. Клиенту пришлось заплатить большие деньги WB, чтобы вывезти этот товар. Вы сами знаете, что такое возврат товара и, что его стоимость в несколько раз выше стандартной логистики. Поэтому, данную категорию мы тоже отметаем.

Проанализировав огромное количество категорий, изучив объем продаж - мне захотелось зайти в какую-либо категорию товаров для дома. Это действительно привлекательная ниша: экологичная, красивая, масштабируемая.

В самом начале пути можно найти поставщика поблизости, например, Москва или Московская область, а впоследствии уже рассмотреть варианты поставок из Киргизии, Узбекистана или напрямую из Китая. Такое масштабирование позволит сэкономить еще достаточно много процентов нашей маржи.

Учитывая все критерии, которые я перечислил до этого, свой выбор я остановил на постельном белье. Рынок миллиардный, как и в одежде, единственная сложность: найти хорошего поставщика с хорошим качеством и по адекватной цене. Для себя отметил еще сложность попадания в принты, но этот вопрос решили быстро. Чтобы не заморачиваться с принтами и их разнообразием, решено продавать белое постельное белье.

Белое постельное белье премиального качества - это товар, который выбран для запуска нашего нового Реалити Шоу.

Впереди меня ждет поиск поставщика, а вас ждут видео и статьи, в которых я подробно покажу как искал товар, на какие критерии опирался, почему сделал именно такой выбор.

Обязательно подписывайтесь, чтобы не пропускать новые статьи! Не забываем, что у нас ещё много интересного в YouTube и Telegram. В Telegram будут выходить мелкие апдейты и, я уверен, что для многих это будет познавательно и интересно.

Я надеюсь, что у меня все получится, ну, а если нет, то вы узнаете об этом первыми и сразу поймете как делать не надо!

До встречи!

Начать дискуссию