{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему AWS лидирует в облаках

Дочерняя компания книжного интернет-магазина Amazon вот уже десять лет господствует на рынке публичных облаков. Почему так случилось, и что будет дальше?

Перевод материала из блога IT-редактора Скотта Кэри, подготовлен командой учебного центра Слёрм.

Слухи о том, что Amazon Web Services уступают лидерство, оказались преждевременными. Поставив перед собой задачу раздать облачные вычисления всем желающим, AWS получили преимущество над конкурентами еще с самого начала, когда только отпочковались от мегаритейлера Amazon в 2002 году и запустили флагманское хранилище S3 и вычислительные сервисы EC2 в 2006. И пока они держатся на вершине.

С появлением AWS IT-отрасль заметно преобразилась. Они быстро стали лидером и продолжают им оставаться — по данным Synergy Research, доля AWS на рынке почти вдвое больше, чем у ближайшего конкурента, Microsoft Azure, — 33% против 18.

По данным исследования рынка от IDC за второе полугодие 2019 года, AWS ненамного, но все же опережает Microsoft на рынке публичных облачных сервисов (13,2% и 11,7%).

С одной стороны, все банально — облако Amazon появилось в нужное время и в нужном месте, да еще с солидной технологической базой и богатой родительской компанией.

С другой стороны, успеху AWS способствовали уникальные факторы — неустанная забота о клиентах, безжалостная конкурентная борьба и, конечно, догфудинг — использование собственных продуктов внутри компании.

В 2006 году Amazon публично представили S3 и EC2, которые создали для себя. С тех пор они поступают так почти со всеми своими продуктами и услугами.

Мы спросили экспертов, как AWS до сих пор удавалось оставаться лидером и, учитывая повальное распространение облачных служб (по данным опроса 2020 IDG Cloud Computing Survey), сумеют ли они сохранить свои позиции.

Кто первый встал, того и рынок

Очевидно, что Amazon начал раньше и сразу получил преимущество, на шесть лет обогнав ближайшего конкурента, Microsoft Azure.

За эти годы AWS не только успели стать синонимом облачных вычислений для большинства людей, но и собрали ощутимый полезный фидбэк от своих клиентов — разработчиков, инженеров и архитекторов.

«До них никто и не знал, что такое публичное облако, — рассказывает Дейв Бартолетти (Dave Bartoletti), вице-президент и главный аналитик из Forrester — Мы 30 или 40 лет арендовывали вычислительные ресурсы. С AWS любой разработчик или IT-специалист в компании может запустить сервер по кредитной карте и использовать вычисления где угодно».

По мнению Бартолетти, AWS не просто первыми вышли на рынок — за ними стояла богатая родительская компания: «У них был самый толстый кошелек».

Не все первопроходцы становятся безусловными лидерами — владельцы Netscape это подтвердят.

«Быть первым на рынке — это еще не гарантия успеха, — считает Дипак Мохан (Deepak Mohan), директор по исследованиям облачных сервисов в IDC. — Нужно эффективно работать, предлагать качественный продукт, реагировать на нужды клиентов, и AWS с этим справились».

Особые отношения

Во время бурного роста интернет-магазин Amazon столкнулся с серьезными техническими ограничениями. Чтобы их преодолеть, они делали облачные сервисы под себя, и в этом, по мнению Мохана, секрет их успеха.

«AWS и интернет-магазин Amazon тесно связаны, — напоминает Эд Андерсон (Ed Anderson), аналитик из Gartner (кстати, AWS явно лидирует в последнем Magic Quadrant for Cloud Infrastructure and Platform Services).

Сегодня клиенты Google Cloud хотят быть как Google, а тогда первые клиенты AWS мечтали получить технологии, с помощью которых Amazon вырос в гиганта интернет-торговли.

«Визитная карточка AWS — техническая грамотность, — добавляет Андерсон. — Сервисы рассчитаны на разработчиков, инженеров и архитекторов, поэтому в отделе продаж у них работают настоящие технические спецы, которые говорят с клиентами на одном языке».

Одержимость клиентом

AWS всегда славился заботой о нуждах клиентов, даже если иногда угадать их непросто.

Основатель и CEO Amazon Джефф Безос в 2016 году написал в послании к акционерам:

«Клиентам всегда чего-то не хватает, даже если они выглядят довольными. Есть в этом что-то прекрасное и удивительное. Сами того не понимая, они хотят большего. Мы должны все время придумывать для них что-то поновее и получше».

Внимательное отношение к тому, чего хочет клиент, — даже если он сам пока не знает об этом, как говорили Стив Джобс и Генри Форд, — составляет саму суть принципов лидерства Amazon.

«За точку отсчета лидеры берут клиента. Они прилагают все усилия, чтобы завоевать его доверие. Лидеры должны поглядывать на конкурентов и не спускать глаз с клиента», — говорится в принципах лидерства Amazon.

«AWS снова и снова показывают свою любовь к клиенту, — считает Андерсон, аналитик из Gartner. — При разработке продуктов и сервисов они всегда думают о желаниях и нуждах разработчиков и архитекторов».

«Они невероятно клиентоориентированы. Все, что они создают, они создают для клиента, —соглашается Бартолетти из Forrester — Чем больше у них клиентов, тем лучше они понимают их потребности».

Например, в 2019 году они представили гибридный облачный сервис AWS Outposts. Amazon не стали приспосабливать его к своему публичному облаку, как можно было ожидать, а зашли с другой стороны — со стороны локальных дата-центров клиента.

Сервисы, сервисы, сервисы

Еще на заре развития коммерческих облаков Джефф Безос четко сформулировал, как AWS будет создавать и предлагать продукты клиентам.

Стив Йегге (Steve Yegge), бывший инженер Amazon и Google, в своем блоге Google Platforms Rant так вспоминает директиву, которую Безос разослал сотрудникам в начале нулевых: «Отныне все должны предоставлять данные и функции через сервисы. Даже между собой команды должны общаться сервисами. Кто нарушит это правило, будет уволен».

Этой директивой Безос задал курс на архитектуру, ориентированную исключительно на сервисы, где вся бизнес-логика и данные доступны только через API.

«С момента, когда мы получили указания от Безоса, и до моего ухода из компании [в 2005 году], Amazon успел перестроить корпоративную культуру так, что на первый план вышли сервисы. Это их главный подход ко всему, даже к внутренним проектам, которые никогда не выйдут за стены компании», — написал Йегге.

Благодаря сервис-ориентированной архитектуре существующая инфраструктура по продаже книг превратилась в расширяемую и программируемую платформу вычислений. Книжный интернет-магазин стал облаком.

Гипермаркет для коммерческой разработки

Сегодня клиентам AWS доступен самый широкий набор тщательно продуманных сервисов.

Amazon начал раньше остальных, но на этом они не успокоились и продолжают предлагать новые сервисы в публичном облаке — облачное хранилище данных Redshift, высокопроизводительная реляционная база данных Aurora и управляемая событиями платформа бессерверных вычислений Lambda, причем последний сервис разработан для виртуального ассистента Alexa под управлением ИИ.

«Google Cloud и Microsoft, конечно, догоняют, но у AWS сервисы все еще более многочисленные и продвинутые, — считает Андерсон из Gartner. — Если говорить о восприятии на рынке, большинство потребителей считают, что Azure и AWS примерно равны, а Google пока отстает. Но с точки зрения функциональных возможностей AWS выглядит более зрелой и разнообразной архитектурой».

На конференции AWS re:Invent в декабре 2019 года они заявили о 175 сервисах на любой вкус и цвет — вычисления, хранение, базы данных, аналитика, сети, мобильные сервисы, инструменты разработчика, управление, Интернет вещей, безопасность и корпоративные приложения.

«Как очевидный лидер рынка AWS предлагает больше функционала для разработчиков благодаря обширному набору сервисов, которые они успели разработать, начав раньше остальных, — считает Ник МакКуайр (Nick McQuire), вице-президент по корпоративным исследованиям в CCS Insight. — Опираясь на свои масштабы, они стараются снизить цену на облако для клиентов. Хотя иногда она все же кусается».

Некоторые считают, что в таком разнообразии сервисов и вариантов легко запутаться, но многим инженерам нравится широкий выбор.

Бартолетти из Forrester, который назвал AWS «гипермаркетом для программистов», указывает на ключевое отличие такого подхода: «AWS предлагает три–четыре сервиса для баз данных, и им без разницы, какой из них вы будете использовать. Главное, чтобы вы выбрали Amazon. При традиционном подходе вы ограничены одним вариантом, поэтому с AWS так сложно конкурировать».

Следующий этап облачных вычислений

Пока AWS не собираются никому уступать место лидера, но конкуренты стараются изо всех сил.

«Microsoft сосредоточились на решениях с открытым исходным кодом, и их облако набирает популярность так же быстро, как AWS, — считает Бартолетти. — Google старается не переусердствовать с инновациями и помогает компаниям перенести рабочие нагрузки в облако».

Благодаря многообразию и продуманности сервисов, упору на техническую сторону и неустанной заботе о клиенте, AWS пока будет держаться впереди. В следующую волну распространения облачных вычислений преимущество получат те компании, которые смогут упростить для корпоративных клиентов внедрение новых технологий с помощью управляемых услуг. Мы увидим, что AWS сможет противопоставить своим конкурентам — Microsoft Azure и Google Cloud.

«Далеко не факт, что AWS всегда будут доминировать на облачном рынке», — считает Мохан из IDC. Однако он признает, что конкурентам еще нужно постараться догнать Amazon: «Google пока заметно отстает, а вот у Microsoft есть некоторые преимущества на корпоративном рынке. Конечно, они приблизятся к Amazon, но серьезных изменений в следующие несколько лет я не жду. У AWS еще есть задел по масштабу и функциональности, и пока они сохранят позицию лидера».

Перефразируя слова Уоррена Баффета — «Никогда не ставь против Америки», — можно с уверенностью сказать, что было бы глупо ставить против Amazon на рынке публичных облаков.

От редакции

Недавняя недоступность отдельных узлов и сервисов AWS не должна никого удивлять. Все существующие поставщики облачных решений в своё время сталкивались с отказами отдельных систем: и AWS, и Azure, и Google Cloud. Причина проста — идеальных решений не бывает, а создание абсолютно надёжной инфраструктуры приведёт к «абсолютно высоким» расходам.

Вопрос отказоустойчивости всегда требует проработки, а гарантировать высокую доступность системы можно, разворачивая дублирующие компоненты как в разных зонах доступности одного региона, так и в географически распределённых регионах.

С помощью видеокурса по AWS вы сможете научиться управлять инфраструктурой в облаке, разрабатывать надежные отказоустойчивые приложения и полноценно использовать преимущества облачных решений.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда