Любой бренд, который является ничем иным, как набором обещаний и эмоциональных факторов, влияющих на принятие решение потребителя, создается и усиливается за счёт всего двух главных составляющих: охват и репутация. Иными словами, то, что потребители думают о конкретной компании - это один из главных залогов успешного развития бренда из обычной товарной марки. Способов укрепления репутационных позиций существует множество, однако кросс-маркетинг также помогает “захватить” часть позитивной репутации партнера в свою копилку. Многие даже используют этот инструмент, чтобы вводить потребителей в заблуждение. Например, некоторые компании сетевого маркетинга часто публично заявляют, что они являются официальными партнёрами какого-то крупного автопроизводителя, хотя на самом деле, просто покупают их автомобили для самых успешных дистрибьюторов. Такой рекламный ход позволяет им сформировать доверие у своих будущих представителей, так как партнёрство с автогигантом, по мнению обывателя, доступно только для крупной надежной компании.