Pro Китай: почему китайцы предпочитают ездить на велосипедах.

Pro Китай: почему китайцы предпочитают ездить на велосипедах.

Всем привет! Свами лучшее агентство переводов на китайский RusChina и мы продолжаем раскрывать тайны и загадки современного (и не очень) Китая, приоткрываем завесы и отвечаем на горячие вопросы 🥵…

Видели ли вы эти знаменитые изображения, которые появляются по запросу «Китай» в любом поисковике - Великая стена и оживленные перекрестки китайских мегаполисов, забитые пробками из велосипедистов и мотоциклистов? Наши подписчики видели и слезно просили нас объяснить, что же все-таки и происходит?!😰

Без паники! Рассказываем, почему в Китае так любят все о двух колесах 👌🏻.

Немного истории и велосипедный бум

Велосипед. Начало.

Первые велосипеды появились в Китае в конце 19 века с пришествием в страну западных миссионеров, представителей торговых компаний и дипломатов. Изначально воспринимаемые китайским обществом как дорогая новинка и предмет роскоши, велосипеды постепенно получили довольно широкое распространение среди городской элиты таких богатых городов как Пекин и Шанхай.

Символ развития и прогресса.

К началу 20 века наличие велосипеда в семье все еще приравнивает ее к прогрессивному классу. Двухколесное средство передвижения «на западный манер» являет собой отрыв от традиционных повозок и рикш, предлагая своему счастливому владельцу полную свободу перемещения и маневренность. Средство передвижения, не требующее тяги лошадью или слугой, воспринимается как занимательная технологическая новинка и вызывает живой интерес в широких слоях общества.

Культурные и политические перемены.

Большой скачок в популяризации велосипедов происходит в «смутное» для Китая время политической революции, а именно ее знаменитыми вехами - движением Четвертого мая в 1910е гг и движением Новой культуры в 1920е. Общественность требовала социальных реформ, ценности личности и освобождения женщин из домашнего рабства. Все это отлично сочеталось с популяризацией велосипедов как независимых и доступных средств передвижения.

💡 Свобода! Равенство! Вело-братство!

Роль в изменении социального ландшафта.

Редкая технологическая новинка оказала такое влияние на изменение способов мобильности китайского населения и формирование новых возможностей для женщин и молодежи как велосипед. Велосипеды позволяли быстро добираться до работы и университета, а также экономили женщинам время и силы на пешее посещение продуктовых рынков. Кроме того, велосипеды в то время стали новым удобным средством перемещения между городами и сельской местностью, где у большинства студентов все еще жили родители и «коренные» семьи.

💡 Вжух! 🚴 💨

Массовое производство и доступность каждому.

Весомую роль в доступности велосипедов для рабочего китайского класса сыграло их массовое производство и налаженная логистика. Производители поняли, что нащупали политически-верную «золотую жилу», и к середине 20-го века велосипеды стали одной из примечательных особенностей всех китайских городов, перевозя ежедневно в прямом и переносном смыслах миллионы.

Уже часть культуры.

Велосипеды становятся настолько встроены в повседневную жизнь китайского населения, что прочно занимают место в литературе, кино и искусстве как символ новой эпохи. Во времена председательства Мао велосипеды активно используются на социальных плакатах, прославляющих идеалы независимости от богатого класса, равенства и индустриального прогресса. В народе велосипед даже получает прозвище «железная миска риса» - символ стабильного заработка и лучшей жизни - потому что зачастую фабрики предоставляли велосипеды рабочим бесплатно.

💡 А ТЫ 🫵🏻 будешь долго гнать велосипед?

Итак, мы разобрались с тем, почему велосипед греет душу и занимает особое место в сердцах старшего поколения китайцев…А что насчет места в городе?

Велосипеды и китайская урбанизация

Плотный городской трафик.

С развитием урбанизации после культурной революции и массового переселения людей в города поближе к заводам остро встал вопрос с городским транспортом и пробками. Время прошло, но Китай и по сегодняшний день остаётся ведущей мировой фабрикой, поэтому использование велосипедов и мотоциклов как компактного транспорта помогает отчасти решать вопрос с невозможностью быстрого расширения дорог.

Вопросы экологии.

Массовое переселение из деревень в города принесло с собой не только новые возможности, но и не существовавшие раньше проблемы - сильное загрязнение воздуха от заводских труб и выхлопных газов автомобилей. Велосипеды стали для современного Китая спасительным наследием. Привычка и лояльность к ним на протяжении уже нескольких поколений помогает планомерно снижать уровень загрязненности воздуха по мере перехода на электромобили.

💡 Масочку наденьте, пожалуйста 😷.

Инфраструктурная соломинка.

Урабанизация Китая была настолько быстрой, подстегиваемая мировым спросом на дешевое производство, что времени на разработку продуманных систем дорог и городского транспорта просто не оставалось. Велосипеды позволили выиграть драгоценное время на доведение развязок и дорог «до ума», не снижая темпы производства и не останавливая поток инвестиций в страну.

💡 Хитро? А то - 😎.

Поощрение велосипедной культуры.

Увидев, насколько полезными оказались велосипеды в системе городского трафика и защиты экологии, власти многих китайских городов стали проводить активные социальные кампании, направленные на поощрение использования велосипедов. Более того, в проекты строительства стали включаться выделенные велосипедные дорожки, парковки для велосипедов и станции их аренды.

Забота о здоровье.

Помимо решения транспортного вопроса велосипеды показали еще одно неоспоримое преимущество - они оказали положительное влияние на здоровье городских жителей. Сегодня в Китае езда на велосипеде предлагается в качестве средства профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, снижения уровня стресса и улучшения общей физической формы. В условиях непрерывной сидячей работы за компьютером использование велосипеда как основного вида транспорта помогает включить в ежедневную рутину необходимый объем физической активности.

💡 О, вело-спорт! Ты - жизнь!

Интересно? 🤓 Мы рады! Уже укрутили педали писать новую статью PRO Китай…

Подпишитесь, чтобы не пропустить!

А пока можно поставить нам лайк, написать коммент и переслать статью всем, кто вам дорог ♥

🐲Полезная статья? Поделитесь ею с коллегами, друзьями и начальником!🐲

Мы на связи!

Написать нам на Яндекс:

Написать нам в Gmail:

Написать нам в Телеграм:

Начать дискуссию