Великий китайский сайт. Часть 2 - особенности китайского национального сайта, SEO и Очень Влиятельные Люди.

Великий китайский сайт. Часть 2 - особенности китайского национального сайта, SEO и Очень Влиятельные Люди.

Скучали? Мы - да 😍. Бежим к вам в ленту со второй частью увлекательного рассказа об отличиях китайского интернета от всего остального в этом мире.

В прошлый раз мы говорили о том, что вообще есть «китайский интернет», и кто в нем главный - вот тут.

Сегодня достаем увеличительное стекло и детально изучаем состав привычного китайской аудитории веб-сайта - 🧐. На десерт расскажем, где брать SEO и как распознать качественного китайского инфлюэнсера для вашей рекламы. С вами лучшее агентство переводов с китайского и обратно - RusChina.

Поехали!

Главные отличия структуры китайских сайтов

1. Интеграция с WeChat:

Основным средством передачи заявок и обратной связи на китайских сайтах является мессенджер WeChat, лидирующий на китайском рынке. По аналогии с Telegram или Whatsapp в России китайские посетители сайтов оставляют с помощью WeChat свои контакты, обращаются в службу поддержки и проводят платежи непосредственно в приложении.

Современная повседневная жизнь в Китае немыслима без WeChat, поэтому если этот мессенджер будет отсутствовать на вашем сайте, китайский посетитель скорее всего просто не будет знать, как с вами связаться.

💡 Нет Wechat - не связи

2. Оптимизация под мобильные устройства:

Подавляющее большинство китайских пользователей выходит в интернет со смартфонов, поэтому для разработки китайских сайтов привычен принцип “сначала под мобильный”. Страницы должны мгновенно прогружаться на мобильных устройствах, дизайн элементов должен быть масштабируемым, а навигация - удобной для смартфонов. Если сайт неудобен или плохо выглядит на мобильном устройстве, китайский пользователь даже не станет тратить на него время.

💡 Первым делом, первым делом «под мобильный»!

3. Использование QR-кодов:

QR-коды широко распространены в Китае и используются на сайтах для самых разных целей - от рекламных акций и регистрации на мероприятия до ссылок на социальные сети. Китайские пользователи совершенно привычно сканируют QR-коды, чтобы мгновенно получить нужную им информацию или специальное предложение.

💡 Во-первых, это просто красиво…

4. Социальное одобрение и отзывы:

Для китайского посетителя сайта привычно видеть ярко выделенный раздел с рейтингами, отзывами, обзорами и другим контентом, который создали покупатели продукта или услуги. Отзывы для китайской аудитории играют огромную роль и зачастую являются решающим фактором в пользу покупки. Китайские пользователи привыкли общаться в постоянном режиме “чата”, поэтому возможность быстро переслать карточку товара и отызвы о нем в мессенджере обязательно должна быть на вашем сайте.

💡 Плохих отзывов не бывает 🥲

5. Предпочтения визуальному контенту:

На современных китайских сайтах приоритет вместо большого обьема текста отдается изображениям, видео и интерактивным медиа-вставкам. Особенно часто медиа-вставки применяются в карточках и описаниях товара. Китайские пользователи сейчас предпочитают воспринимать информацию визуально - это позволяет увидеть продукт в реальной жизни и быстро принять решение о покупке. Визуальный сторителлинг - основной способ привлечения и удержания внимания китайской аудитории.

💡 В общем, лучше видео.

И о SEO

Как помнит наш внимательный читатель - такие гиганты поисковой активности как Google и даже гиганты поменьше, например Яндекс, в суверенном китайском интернете запрещены.

Вот и что теперь делать…😒

Не отчаиваться!

Рассказываем, где искать ключевые слова для китайских пользователей, чтобы поразить свою ЦА в самое сердечко.

Поиск и подбор ключевых слов:

- Baidu Keyword Research Tool: Baidu - самый популярный поисковик в Китае. Это китайский аналог Google и Яндекса, поэтому его собственный инструментарий для подбора ключевых слов является самым эффективным.

- WeChat Index: WeChat - ведущий мессенджер и, по совместительству, социальная платформа Китая. Его сервис по подбору ключевых слов использует базу всей экосистемы WeChat и предлагает уникальные данные о том, что ищут миллионы китайских покупателей.

- Рекламная платформа Tencent: Tencent имеет собственную рекламную платформу и привязанный к ней сервис подбора ключевых слов, который поможет узнать, какие запросы и продукты интересуют, в том числе, огромную аудиторию TikTok.

Правильное внедрение ключевых слов:

- Инструменты Baidu Webmaster: Аналог Google Analytics или Яндекс Метрики, который оценивает, насколько эффективно работают ключевые слова на вашем сайте и предлагает варианты оптимизации контента для выполнения ваших целей.

Отслеживание и аналитика

- Baidu Analytics: По аналогии с Google Analytics, Baidu Analytics помогает отслеживать обьемы и источники трафика на ваш сайт, анализировать поведение пользователей и эффективность работы ваших ключевых слов - особенно в рамках собственной экосистемы Baidu.

- Сервисы «прослушки» социальных сетей: «Слушать» китайские соцсети умеют такие инструменты, как WeChat Index и Weibo Analytics. В них можно отслеживать обсуждения по названию вашего бренда или ключевым словам. В целом - стандартный набор аналитика.

Локализуем контент под китайские соцсети правильно ☝🏻

- Посты в социальных сетях:

Чтобы сойти в китайских социальных сетях за своего, соблюдаем набор нехитрых правил: подстраиваем публикации под форматы платформ WeChat, Weibo и Douyin (TikTok); создаем короткий содержательный контент; вовлекаем визуально; удерживаем интерактивно; и, наконец, закрепляем связь с аудиторией культурно.

Обо всем этом мы расскажем подробнее в отдельной статье. Так что не переключайтесь!

Ну и наконец инфлюэнсеры 🤩

Мы мужественно потратили несколько часов рабочего времени в китайских социальных сетях, рассматривая красивые аккаунты, чтобы вы могли (тоже, шутка)…чтобы вы могли составить представление о том, кто и как влияет на решения и желания вашей потенциальной аудитории в Китае.

Итак:

ТОП 15 локальных китайских инфлюэнсеров в Instagram:

1. SMFK (@smfksmfk) – 5,6M подписчиков

2. NiNi (@captainmiao) – 1,3M подписчиков

3. Anson Lo • 盧瀚霆 (@ansonlht) – 1,3M подписчиков

4. 韩寒 (@zhucebuliaohanhan) – 1,1M подписчиков

5. KEUNG TO 姜濤 (@keung_show) – 1M подписчиков

6. Nicky 琦玉 ✧˖° (@iamnickycoser) – 1M подписчиков

7. 🎥杜汶澤喱騷 Chapman To’s Late Show (@chapmantoslateshow) – 0,9M подписчиков

8. Jathy 方鐑浟 (@jathy_6616) – 0,8M подписчиков

9. 港生活 (@ulifestylehk) – 0,7M подписчиков

10. 郭嘉駿 Denis Kwok 193 (@deniskwok193) – 0,6M подписчиков

11. Ian Chan 陳卓賢 (@iancychan) – 0,6M подписчиков

12. LIHKG 討論區 (@lihkg.forum) – 0,6M подписчиков

13. VOGUE CHINA (@voguechina) – 0,6M подписчиков

14. Зубарев Александр (@zubarefffchina) – 0,5M подписчиков

15. 新假期 Weekend Weekly (@weekendweekly) – 0,5M подписчиков

ТОП 15 локальных китайских инфлюэнсеров в Tiktok:

1. TikTok Trends (@tiktoktrends) – 2,8M подписчиков

2. Tik Toker (@user593393934) – 1,9M подписчиков

3. user1115417574020 (@littlemisssunshinneee) – 1,7M подписчиков

4. jonahnover (@jonahnover) – 1,7M подписчиков

5. urisss (@uriisss_) – 1,5M подписчиков

6. @n.11550– 1,4M подписчиков

7. jason (@jasonjasqoqngh) – 1,1M подписчиков

8. CathyDolores (@doloreffect) – 1M подписчиков

9. muse攻略 (@muse攻略) – 0,9M подписчиков

10. Cana bou Louga (@canaboulg224) – 0,9M подписчиков

11. 네코냥냥 (@30552177257) – 0,8M подписчиков

12. 유유꿀팁 (@31405094633) – 0,8M подписчиков

13. Comedy Moments (@30797754721) – 0,8M подписчиков

14. Shaula Ponce (@shaula.ponce_) – 0,7M подписчиков

15. Sports (@30940567609) – 0,7M подписчиков

Увлекательно? Мы знали 🥹. Редактор уже готовит для вас новую интересную статью.

Подпишитесь, чтобы не пропустить!

А пока можно поставить нам лайк, написать коммент и переслать статью всем, кто вам дорог ♥

🐲Полезная статья? Поделитесь ею с коллегами, друзьями и начальником!🐲

Мы на связи!

Написать нам на Яндекс: ruschinatrans@yandex.ru

Написать нам в Gmail: ruschinatrans@gmail.com

Написать нам в Телеграм: https://t.me/RusChinaTranslations

Начать дискуссию