Как разместить рекламу в Телеграм правильно и законно

Чтобы разместить рекламу в Телеграм правильно и законно, необходимо выполнять требования Роскомнадзора и указывать в рекламных материалах маркировку и токен. Маркировка – это информация о самом рекламодателе, а токен – это уникальный идентификатор, информацию по которому нужно передавать в Роскомнадзор. С 1 сентября 2022 года, согласно внесенным поправкам в закон “О рекламе”, передавать данные о проводимых рекламных кампаниях через оператора рекламных данных (ОРД) обязаны все участники рекламной цепочки: рекламодатель, оператор рекламной системы и владелец рекламной площадки.

Как разместить рекламу в Телеграм правильно и законно

Пример: ООО “Кофейкин” хочет провести рекламную кампанию своего нового напитка в пабликах в социальных сетях. Разберем вариант с ручным трудом:

С чего начать:

  • найти и выбрать оператора рекламных данных (ОРД), благо, их сейчас много: Яндекс, ВК, ОРД-А, Озон и пр.;
  • зарегистрироваться в качестве рекламодателя.

Далее нужно найти для размещения подходящие паблики и их владельцев, запросив личные конфиденциальные данные, потому что они пригодятся для регистрации договора.

После того, как менеджер выбрал конкретные паблики и получил данные от их владельцев, он должен:

  • зарегистрировать каждого владельца паблика в системе ОРД;
  • зарегистрировать там же каждый паблик, в котором будет размещение.

Далее создать рекламные креативы и согласовать их с владельцами пабликов.

После того, как менеджер создал рекламные посты и договорился о дате и времени их публикаций, он должен:

  • загрузить и зарегистрировать в системе ОРД каждый вариант рекламного креатива;
  • получить на каждый вариант рекламного креатива уникальный токен (ЕРИД).

Далее рекламные посты размещаются в выбранных пабликах согласно договоренностям.

После того, как в пабликах были опубликованы рекламные материалы, менеджер должен:

  • собирать статистику по охватам каждого рекламного поста;
  • вносить в систему ОРД данные по охватам и финансовым взаиморасчетам с точным разделением по отчётным периодам;
  • вносить данные по расходам за каждый рекламный пост с разбивкой долей (кому и сколько, от исходного заказчика до конечного исполнителя, включая посредников, если такие были).

Далее на основании собранных данных нужно предоставить данные за отчетный период.

После завершения каждого отчетного периода менеджер должен сделать так называемую “Разаллокацию”:

  • собрать финальную статистику по охватам всех постов и внести её в систему ОРД;
  • сформировать по каждому владельцу паблика акт выполненных работ, получить подписанный экземпляр и зарегистрировать их в системе ОРД;
  • если посты продолжают быть размещенными даже после финансовых взаиморасчетов с владельцами пабликов, продолжать вносить данные по охватам размещенных постов.

Абсолютно ничего сложного и пугающего, правда? Да, если постов не более 10 в месяц и не более 10 исполнителей, которые легко идут на контакт и вовремя предоставляют все данные.

Что будет, если не маркировать рекламу?

За отсутствие маркировки в рекламе полагаются большие штрафы для всех участников рекламной цепочки и действуют они на каждое рекламное размещение опубликованное с нарушением закона “О рекламе”.

За непредставление в Роскомнадзор информации о рекламе в интернете, нарушение сроков её предоставления либо предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации грозит штраф:

  • Гражданам — на сумму от 10 000 до 30 000 ₽.
  • Должностным лицам, предпринимателям и малым предприятиям — от 30 000 до 100 000 ₽.
  • Средним и крупным компаниям — от 200 000 до 500 000 ₽.

За распространение рекламы в интернете без маркировки либо нарушение требований к ее размещению могут оштрафовать:

  • Граждан на сумму от 30 000 до 100 000 ₽.
  • Должностных лиц, предпринимателей и малые предприятия — от 100 000 до 200 000 ₽.
  • Средние и крупные компании — от 200 000 до 500 000 ₽.

За нарушение порядка работы с Роскомнадзором и несоблюдение других требований операторами рекламных данных:

  • Должностным лицам, предпринимателям и малым предприятиям — от 100 000 до 200 000 ₽.
  • Средним и крупным компаниям — от 300 000 до 700 000 ₽.

Примеры несоблюдения закона “О рекламе”

Рисковать или действовать правильно и законно – личное дело каждого, но суммы штрафов внушительные. Были ли уже прецеденты? Да, были. Ситуация в каждом случае индивидуальная, но видно, что РКН и ФАС не дремлют и рано или поздно можно нарваться на внимание с их стороны.

В ноябре 2023 года к ответственности за отсутствие идентификатора рекламы привлекли телеграм-канал «Лиса рулит». Источник: https://clck.ru/3B6XeD https://clck.ru/3B6XeDhttps://clck.ru/3B6XeD

В декабре 2023 года Роскомнадзор выписал штраф Telegram-каналу «Мой Нижний Новгород» по первому делу за нарушение маркировки рекламы. Источник: https://t.me/moynizhny/16168 и https://t.me/pravdadirty/39520

Также была информация по другим делам:

На модератора телеграм-канала и паблика во ВКонтакте «Беспредел нашего города – обратная сторона Рубцовска». В группах было 12 рекламных постов (решение № 022/05/18.1-988/2023). Источник: https://clck.ru/3B6XRh

На модератора паблика во ВКонтакте «Блогерша Рубцовск» — за восемь постов (решение № 022/05/18.1-838/2023). Источник: https://clck.ru/3B6XT3 https://clck.ru/3B6XRh

На Кузсбасскую телерадиокомпанию «27 плюс» за рекламу на своей странице во ВКонтакте языковой школы (решение № ТМ/11001/23). Источник: https://clck.ru/3B6XUX

На научпоп-портал «Арзамас» за рекламу стороннего образовательного проекта (определение № ОШ/22785/23). Источник: https://clck.ru/3B6XV3

Как провести рекламную кампанию с автоматической маркировкой?

Как разместить рекламу в Телеграм, чтобы не получить огромный штраф? Существуют сервисы, которые берут на себя все обязательства по маркировке рекламы и выполняют все этапы по регистрации участников рекламной цепочки, получению токенов и выполнении разаллокации полностью в автоматическом режиме. Один из таких сервисов – Бидфокс, который выступает в роли Оператора рекламной системы и берет на себя все обязательства по взаимодействию с ОРД (работает по API с «ВК Рекламные Технологии»).

После регистрации в сервисе Бидфокс рекламодателю необходимо один раз предоставить о себе информацию, указав всего три параметра:

  • ИНН;
  • БИК;
  • номер расчётного счёта.

После их ввода сервис получает все остальные данные, нужно лишь убедиться в их корректности и подтвердить регистрацию.

Когда эти данные получены, сервис автоматически:

  • зарегистрирует вас в ОРД как рекламодателя;
  • промаркирует рекламные посты;
  • получит уникальные токены (ЕРИД);
  • по мере публикации постов передаст их охваты и даты размещения;
  • после финансовых взаиморасчетов передаст данные с разбивкой по отчислениям;
  • по завершении отчетного периода выполнит разаллокацию и сформирует акты.

Любой токен (ЕРИД), который Бидфокс получает и добавляет к рекламному посту, можно проверить в ЕРИР https://erir.grfc.ru/ что подтверждает достоверность регистрации и “легальность” токена, а даёт уверенность, что сервис позволяет разместить рекламу в Телеграм правильно.

Все данные о пабликах и владельцах пабликов для их регистрации в ЕРИР Бидфокс получает в другом личном кабинете, который предназначен именно для владельцев пабликов.

Таким образом у сервиса имеются все данные от всех участников рекламной цепочки для передачи их в ЕРИР. Такая автоматизация маркировки и токенизации рекламы практически лишает всей необходимости пользователя сервиса вникать во всю процедуру взаимодействия с ОРД и ЕРИР и сильно упрощает размещение рекламы в социальных сетях, полностью закрывая для всех вопрос «Как разместить рекламу в Телеграме законно?».

Делюсь ссылкой на Бидфокс, где можно запустить рекламную кампанию с автоматической маркировкой и токенизацией рекламных материалов: https://start.bidfox.ru/

Полезные материалы:

Федеральный закон от 24.06.2023 № 274-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202306240012

Федеральный закон от 02.07.2021 г. № 347-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» http://www.kremlin.ru/acts/bank/47036

Начать дискуссию