Как пинают конкуренты и о чем молчит Яндекс

Сайт в нише продажи подарочных сертификатов

Все как у остальных крупных агрегаторов в этой сфере примерно +- одинаково по спросу и сезонности роста и спада покупок.
Пишутся статьи простым языком, работает директ на малых оборотах, потому как в основном покупки идут с органики.
И вот, по сути начало сезона, когда покупки должны пойти, если не рекой то ручьем, но таким стабильным... и мертвая тишина... какие то единичные покупки, в большинстве из отложенных....

Ау где все? что не так?

Как пинают конкуренты и о чем молчит Яндекс

Сигнал от метрики "у вас аномальное количество отказов"! Что за....
Полез смотреть реально катастрофическое количество отказов и все они идут с "android browser"...
Кто то сталкивался с этим браузером? Думаю вряд ли, это такая устаревшая дичь, что никто и никогда им не пользуется.

Переходы отказные валятся как с органики так и с директа... по запросам в поиске все выдачи с первых страниц скатываются в глубокий зад...

Поддержка от Яндекса "Ну да у вас какая то фигня, но по идее она не должна привести к такому падению... да еще мы тут новые алгоритмы нейросетей запустили.... в целом вам просто не повезло... но вы не одинок и мы отправим ваш сайт на повторное чего то там".

По сути сотрудник ТП Яндекса мне сказал, что они сами за пользователей решили что стоит выводить сайт клиента в верх по выдачам или нет, не глядя на то что у клиента была в принципе нормальная посещаемость.

Если бы я к ним не обратился так бы мы и оставались в такой дыре шоколадного глаза.
Опрос среди знакомых и лояльных партнеров-конкурентов в этом сегменте показал, что примерно в это время у всех всё начало падать в плане посещаемости и продаж.

Мнения конечно о провальном моменте были всех разные, но все сошлись примерно у всех в одно время.

Как пинают конкуренты и о чем молчит Яндекс

Почему Яндекс окрестился от того, что на нас заказали накрутку отказных ПФ? Хз...
Опять же прошерстив этот момент в сети понял, что такое отношения у Яндекса со всеми - "мы ниче не знаем, это не может повлиять", а у людей падают продажи до нуля.

Как разруливали такую ситуевину.

Как пинают конкуренты и о чем молчит Яндекс
  1. Помогло все таки обращение в ТП и то то там они в своих нейронках поправили.
  2. Стали накатывать больше статей с ключевиками, чтобы "Яша" видел - "Жизнь кипит".
  3. Поставили антибота, который в первые дни борьбы показал - ботовых заходов в 3-4 раза больше нежели целевых или околоцелевых...

Сейчас все потихоньку выправляется, нервы восстанавливаются, клиенты агрегатора пишут благодарности за проведенные мероприятия.
Хотя в целом конечно рынок просел в принципе из за экономической ситуации.

З.Ы. Было интересно на страницах VC прочитать отчет маркетологов, как они поднимали несколько лет назад одного очень крупного агрегатора и какие были результаты. Вы ребята прежде чем насрать клиенту который вас кормит думайте, что выдаете на обозрение потенциальным клиентам. Если почитать вашу аналитику и гордость за свою работу, а потом влезть в рынок, то клиент ваш был на грани банкротства с той выручкой и теми затратами которые вы показали.

Начать дискуссию