Как я открыл свой первый ресторан. Часть III.
В общем, на вопрос «где деньги Зин?»
Посоветовались с партнером и решили продавать ресторан через 5 месяцев работы.
Я устроился в один из ресторанных холдингов на управленческую должность и выставили ресторан на продажу.
Один раз нам предложили BMW пятерку в обмен на ресторан: пришли ребята, положили ключи на стол и сказали: «вон стоит машина около ресторана, ты забираешь машину, мы ресторан».
Но свой ресторан был мечтой и я стал немного откладывать процесс продажи. Работаем же как-то, пусть в ноль, на собственном энтузиазме. Однажды мы как-то поняли, что к нам приходят гости с детьми, и им жутко не удобно, дети постоянно отвлекают и забирают внимание на себя.
В 2014 году детских комнат в ресторанах почти не было. Оказалось, что это назревающий тренд. Мы ставим детский уголок, даем рекламу в ВК и происходит «чудо». Гости пришли сразу, как только мы дали рекламу, выручка выросла на 50%-60% в первый же месяц. С этого и началась новая эра ресторана «Теплые края».
А я подумал, ну что ж, круто, фартануло-повезло😊
Остаемся в игре!
Выводы, друзья мои, таковы:
1️⃣ Ресторанный бизнес- это серьезный бизнес и если открывать ресторан, то точно без дилетантства , и лучше с опытным наставником.
2️⃣ Выбирать время и периодически смотреть работу «внутри», если бы я не работал так плотно «внутри ресторана», мы бы не разглядели потребности гостя, а это важно, важно наблюдать, что гостям доставляет неудобства, искать их скрытые потребности, любая мелочь, обратная связь от гостей, может стать конкурентным преимуществом.
Собственникам бизнеса важно выделять время на такую работу, в зале и на кухне так можно почувствовать многое.
3️⃣ Постоянно брать обратную связь у ребят, менеджеров, барменов, поваров и официантов, чего хотят гости, что они просят, что их смущает.
4️⃣ Даже если вы очень крутые, все равно взгляд со стороны, лишним не будет. Если бы у меня была возможность, я бы с радостью посоветовался у профессионалов.