В состоянии эйфории от успешных первых шагов в бизнесе, когда вы начинаете получать прибыль, не дав бизнесу привыкнуть к этому и отработать все инструменты ее удержания, некоторые собственники стремятся расширить направления. Открыть клиники или салоны с другим профилем, пойти в направление с которыми ранее не было опыта работы и которые имеют свою отдельную специфику.
А если новое направление связано ещё и с покупкой оборудования, кредитами, серьёзными вложениями, то риск значительно возрастает.
Конечно, если вы решили открыть дополнительный кабинет, то ничего страшного в таком планировании нет, но когда вы открываете отдельную клинику, выходите на масштабирование в новые для вас сегменты, не имея серьёзной подушки безопасности, когда ваш основной бизнес не способен поддержать ваши новые фантазии, компания встречается с кассовым разрывом.
Выбраться из такой ситуации можно, но это не просто. Гораздо легче подстраховать бизнес нужными и тактически верными действиями, которые не позволят допустить таких серьезных ошибок.