МИС в медицинский центр. Как выбрать?

МИС в медицинский центр. Как выбрать?

Эта тема непроста не только для новых клиник, но и для тех, кто уже вроде и работает с медицинской информационной системой, но чем-то она все же не устраивает и пора бы поменять.

Волей пройденного опыта я знакома практически со всеми МИС для клиник и стоматологий, представленных на российском рынке. Даже в некоторых участвовала в разработке.

Итак, поделюсь советами выбора МИС. Имена, дабы меня не заподозрили в рекламе или намеренном поклёпе, я называть не буду, но, уверена, суть всем будет понятна.

Разновидности программ.

Всегда хочется получить все возможные полезные функции в единой программе, но нет. Суть медицинской информационной системы в первом слове, то есть контроль записи, медицинских карт, реестров, оплат, взаимодействия со страховщиками, работа с ОМС и все остальное связанное с медициной. В меньшей степени МИС являются виртуозами в работе с пациентскими базами, тут больше заточены CRM системы. Да-да, знаю, новые современные МИС так устроены, что могут ответить сразу всем задачам. Я это слышала много раз от руководителей этих самых МИС. Но на практике все иначе, особенно, если вы продвинутый пользователь. Всё зависит от ваших задач. Для получения базовых функций работы клиники будет достаточно одной МИС, без внедрения CRM. Остальное вы будете пытаться реализовать в многочисленных табличках excel (всегда так).

С чего начать выбирать?

Если вы пока не продвинутый пользователь, то первое на что вы должны обратить внимание:

- возможность простых, то есть без заморочек, интеграций с телефонией, CRM, кассой (проверьте, чтобы в перечень входила именно ваша) и 1С, честным знаком, складской программой. Это как минимум. Так называемые открытые API у МИС позволяют осуществлять разного рода интеграции;

- отсутствие ошибок в демо доступе или тесте. Если слышите что-то вроде "Ой, это у нас временно, такое бывает, мы над этим усердно работаем, скоро исправим" и т.д., отметайте;

- web версия или ПО. Я всегда за web. Исключение составляют крупные сети и многопрофильные клиники, но тут уже целая тема для отдельной статьи. Если к таким клиникам вы не относитесь, то будете ежедневно получать удовольствие от контроля за динамикой цифр в режиме онлайн со своего мобильного. Ну и, конечно, вы не используете в данной случае свой сервер, не подгоняете условия хранения данных под всевозможные нормы-законы, за вас это делает подрядчик МИС.

Функции записи пациентов и ведения их карточек + медицинских карт у всех +\- одинаковые. Я бы только обратила внимание на опцию листа ожидания или отложенной записи, возможность формирования списков по категориям (отмененные, перенесенные, пришедшие, подтвердившие) и сегментирования по датам посещения, работает система напоминаний. Это есть у всех, но проверьте, что вам комфортно с этим работать и все понятно.

Кто прячется в деталях? Или хитрости договора МИС.

Охх... Вот тут будьте предельно осторожны! Большинство будут вам говорить, что договоры типовые, под вас менять мы их не будем и т.д. Это не так. Любая компания заинтересована в вас как в клиенте. Но совсем не заинтересована вас терять. Поэтому в договорах есть нюансы, которые надевают на вас наручники. Из самых опасных: ваша пациентская база классифицируется не как ваша, а как принадлежащая МИС (да-да, это есть практически в каждом договоре), при смене подрядчика МИС вы не сможете выгрузить/перенести медицинские карты, МИС по собственному желанию, без объяснения причин может оставить работу системы, перекрыть доступ.

Согласований договоров с МИС я "наелась" уже предостаточно, поэтому искренне рекомендую заранее вглядеться в каждый пункт.

Склад и финансовые блоки.

Многие предпочитают использовать отдельные программы складского учета и финансового. И правильно делают. В единицах МИС эти опции реализованы с учетом мелких нюансов, на которые в процессе работы клиники начинают напарываться.

Складские модули у всех реализованы по-разному, поэтому тут важно учесть удобство не для вас, а для конечных пользователей: медицинских сестер и админов, если они в этом задействованы.

Частая картина, пример. Руководитель программу выбрал, но кроме него никто ею пользоваться не может, просто не понимают. Программа не интуитивна, врубиться тяжело, в итоге масса времени уходит на обучение, персонал раздражен, данные теряются.

Обязательно учтите при выборе МИС уровень знаний и опыта своих сотрудников. Но и опасайтесь их советов, они далеко не всегда верны. Вернее сказать чаще всего неверны, ибо не может один сотрудник оценить всю картину, он мыслит только своими узкими функциями.

МИС или CRM, или все вместе?

Задача-то у клиники не только заполнять медицинские карты и вести учет, важно обеспечить отделу маркетинга комфортную работу с пациентской базой, возможность настраивания триггерного взаимодействия с пациентами, выстраивать аналитику. Так вы будете увеличивать возвращаемость, работать с допродажами, усиливать междисциплинарный подход.

Слышали такое? "Ну вот мы станем покрупнее, "нарастим" базу, тогда и CRM подключим, а пока в эксельке потрудимся". Ошибочка. К сожалению, это так не работает. Вы просто с головой зароетесь в табличках, толку от которых будет мало. Приучите себя лучше сразу к структурированной работе. На небольшом числе клиентов всегда проще выстроить процессы, отработать ошибки, чем внедрять новое на сформированном пациентопотоке.

Так что все просто. Если ваши планы строятся только вокруг медкарт, то МИС вам будет достаточно, если мыслите шире и сразу хотите выстроить качественную работу, то МИС + CRM.

Тема бесконечная, но пока остановимся на этом. Есть вопросы? Задавайте

Начать дискуссию