Новые алгоритмы Яндекса 2024 заставили плакать
Все это проделки новых алгоритмов Ядекса, все понимают, монополист на рынке может вести себя как хочет. Нет нет, конечно у всех благие намерения, но “у нас все всё понимают”.
Поисковик теперь будет определять качество контента по-новому, и все это направлено на то, чтобы пользователь видел действительно ценный полезный контент, а не то, что хочет показать ему бизнес. Будут оценивать релевантность (ГАР) не только страницы выдачи, относительно запроса, но и всего сайта. Важным фактором станет и качество самого сайта.
Все, что создано с помощью искусственного интеллекта, туда же спам-материал, все будет расценено, как фрод и отправлено и выброшено из ТОП запросов.
Значение ПФ уменьшилось, поэтому сегодня в топ- можно вывести сайты нулевики, а выпасть из него легко даже лидерам по причинам этих алгоритмов. Конечно это усложнить жизнь «накрутчикам”, но под каток попадают и »белые” ребята.
С Директа лезет спам, в виду размытия площадок для рекламы и новых алгоритмов релевантности. Релиз новых инструментов ЕПК, пока не внушает радости, но как и везде, нужно набрать статистистику обращений, чтобы разработчики меняли по сигналам алгоритмы.
В веб-мастере выкатились обновления и появились разделы
- Подбор запросов (Wordcraft). Как утверждают, он «намного более крутой, чем Вордстат»
- и товарная аналитика. Инструмент предназначен для аналитики торговых предложений.
Метрика получила большое изменение интерфейса.
А что делать то со всем этим?
Все решения проверяются только эмпирическим путем, методом теста на реальных проектах. И по опросам специалистов видим следующую тенденцию:
- Прокачивать бренд компании, писать релизы и PR- статьи, конечно с учетом ГАР. Работать с репутацией, чем сильнее бренд, тем выше позиции по запросам.
- Регистрация во всех возможных авторитетных сервисах и каналах. Яндекс бизнес, «2ГИС», Яндекс карты и другие.
- Ссылки в авторитетных СМИ и конечно же Дзен, дают положительную карму от самого Яндекса, повышая вес сайта.
- Наблюдать за “переспамом” на страницах, так как новые алгоритмы считают сейчас все падежи одной словоформой.
- Если лезет спам из Директа, лучше перезалить РК и поставить возможные сервисы анти-спама.
- И конечно, просто “принимать реальность такой какая она есть”)
Пока это то, что уже помогает работать с трафиком и держать позиции в ТОПе. В целом нельзя назвать это сверх-глобальными изменениями, скорее изменилось именно соотношение веса различных факторов при ранжировании площадки.
С новыми результатами вернемся, а пока — всем высоких конверсий.
Давайте общаться
- Подпишитесь на мой ТГ-канал, где я пишу интересно и вдумчиво про небанальные инструменты продвижения.