Новые алгоритмы Яндекса 2024 заставили плакать

Кто работает с трафиком, с конца зимы 2024 заметили турбулентность, а в платном трафике пришла лавина спама по многим проектам.
Кто работает с трафиком, с конца зимы 2024 заметили турбулентность, а в платном трафике пришла лавина спама по многим проектам.

Все это проделки новых алгоритмов Ядекса, все понимают, монополист на рынке может вести себя как хочет. Нет нет, конечно у всех благие намерения, но “у нас все всё понимают”.

Поисковик теперь будет определять качество контента по-новому, и все это направлено на то, чтобы пользователь видел действительно ценный полезный контент, а не то, что хочет показать ему бизнес. Будут оценивать релевантность (ГАР) не только страницы выдачи, относительно запроса, но и всего сайта. Важным фактором станет и качество самого сайта.

Все, что создано с помощью искусственного интеллекта, туда же спам-материал, все будет расценено, как фрод и отправлено и выброшено из ТОП запросов.

Значение ПФ уменьшилось, поэтому сегодня в топ- можно вывести сайты нулевики, а выпасть из него легко даже лидерам по причинам этих алгоритмов. Конечно это усложнить жизнь «накрутчикам”, но под каток попадают и »белые” ребята.

С Директа лезет спам, в виду размытия площадок для рекламы и новых алгоритмов релевантности. Релиз новых инструментов ЕПК, пока не внушает радости, но как и везде, нужно набрать статистистику обращений, чтобы разработчики меняли по сигналам алгоритмы.

В веб-мастере выкатились обновления и появились разделы

- Подбор запросов (Wordcraft). Как утверждают, он «намного более крутой, чем Вордстат»

- и товарная аналитика. Инструмент предназначен для аналитики торговых предложений.

Метрика получила большое изменение интерфейса.

А что делать то со всем этим?

Все решения проверяются только эмпирическим путем, методом теста на реальных проектах. И по опросам специалистов видим следующую тенденцию:

  • Прокачивать бренд компании, писать релизы и PR- статьи, конечно с учетом ГАР. Работать с репутацией, чем сильнее бренд, тем выше позиции по запросам.
  • Регистрация во всех возможных авторитетных сервисах и каналах. Яндекс бизнес, «2ГИС», Яндекс карты и другие.
  • Ссылки в авторитетных СМИ и конечно же Дзен, дают положительную карму от самого Яндекса, повышая вес сайта.
  • Наблюдать за “переспамом” на страницах, так как новые алгоритмы считают сейчас все падежи одной словоформой.
  • Если лезет спам из Директа, лучше перезалить РК и поставить возможные сервисы анти-спама.
  • И конечно, просто “принимать реальность такой какая она есть”)

Пока это то, что уже помогает работать с трафиком и держать позиции в ТОПе. В целом нельзя назвать это сверх-глобальными изменениями, скорее изменилось именно соотношение веса различных факторов при ранжировании площадки.

С новыми результатами вернемся, а пока — всем высоких конверсий.

Давайте общаться

  • Подпишитесь на мой ТГ-канал, где я пишу интересно и вдумчиво про небанальные инструменты продвижения.
33
Начать дискуссию