Кратко о поколении Альфа
Несмотря на то, что самому старшему представителю поколения Альфа сейчас 10 лет, они уже влияют на покупки в своей семье и формируют образ покупателя 2030. Каким он будет? Об этом исследование от McCrindle. Я, как автор телеграммной-канала "Дети и плети", не могу пройти мимо :)
Справка: Марк Маккриндл и Эшли Фелл — соц-исследователи, которые являются ведущими авторитетами в области поколения Альфа и других новых поколений.
Как строилось это исследование? Чтобы понять кто такие Альфы, ученые исследовали контекст, родителей этого поколения и, собственно, детей 8-12 лет.
Контекст примерно такой: возраст родителей (старше), культурный микс (более разнообразный), социально-экономическая ситуация (немного богаче), размер семьи (меньше), ожидаемая продолжительность жизни (больше).
Родители — миллениалы: легкая смена профессий, материально обеспеченные, технологически обеспеченные и аутсорсинговые техники в воспитании.
Дети: супертехнологичные, имеют потрясающие возможности для творческой самореализации, поиск идентичности.
Итак, о поколении Альфа:
— Будут легко менять страны и профессии.
— Физическая, психологическая и социальная зрелость будет наступать раньше.
— Но взрослость перестанет измеряться такими штампами как создание семьи, ипотека, карьерные успехи (покупка соды) — это все будет происходить позже чем у нас.
— Это поколение будет оставаться в образовании дольше, начнет зарабатывать годы спустя и поэтому останется дома со своими родителями дольше, чем это было раньше.
— Образование начинается в 3-4 года, взрослые (родители, педагоги) лояльны к технологиям, если они обучают ребенка.
— Появятся рабочие места в совершенно новых отраслях, таких как нанотехнологии, блокчейн, кибербезопасность, автономный транспорт и виртуальная реальность.
— Рабочие места будут обусловлены не только технологиями, но и демографией. Старение населения создаст новые возможности в секторе ухода за престарелыми и других смежных областях.
— Альф ждет смена 18 рабочих мест и 6 профессий в течение жизни (в среднем!).
— 65% тех, кто сейчас поступает в начальную школу, в итоге будут работать на рабочих местах нового типа, которые кстати пока не придуманы.
— Альф ждет четвертая промышленная революция.
—2020-е годы ознаменуют десятилетие поиска простоты и персонализации услуг, с которыми мы взаимодействуем.
— Поколение Альфа, возможно, никогда не слышали о проблемах оплаты труда и гендерного равенства, они будут "арендаторами", которые будут уделять приоритетное внимание образу жизни и рассматривать жилье как услугу.
Что делать маркетологу и продукту, которые сели писать стратегию бренда на ближайшие 5 лет?
1. Подумать о том, чем НЕ будут пользоваться Альфы (пластиковыми картами, аналоговыми будильниками, фотоаппараты).
2. Взять на вооружение тренд на образование. Создавая брендированные игрушки и материалы можно ворваться в гонку за будущего потребителя раньше конкурентов.
3. Сосредоточиться на UX и простоте своего решения.
4. Давать возможности для экспериментов и роста (да-да, все еще).
Файл исследования ищите в телеграм-канале "Дети и плети"