Хотел попасть в СМИ, а попал на мошенника. Как я раскрыл обман и получил публикации в топах

Это история о том, как я хотел попасть в СМИ, но вместо этого попал в лапы мошенника. Он брал мои деньги и говорил, что мое мнение никому в прессе не нужно. Расскажу, как я раскрыл обман и почему я теперь бесплатно публикуюсь в топах типа РБК, “Известия” и РИА Новости.

Меня зовут Николай Моженков. Я аналитик, инвестор, предприниматель. Создал компанию AMCrypto, возглавляю закрытый клуб CONCLAVE PREMIUM. В какой-то момент я понял, что пора выходить на большой рынок: люди должны знать меня как эксперта и доверять моим проектам.

30 комментариев в СМИ - и тишина…

Я решил, что самый оптимальный путь - публикации в СМИ, в рейтинговых, отраслевых изданиях. Для этого я зарегистрировался на Pressfeed - платформе, созданной для работы со СМИ. Суть там в том, что журналисты из самых разных изданий страны отправляют на сервис запросы, а эксперты - такие, как я - на них отвечают.

На платформе можно купить PRO-аккаунт, чтобы получать быстрый доступ к запросам. Я так и сделал. Кроме того, я заключил договор с частным PR-агентом, чтобы он отвечал на все эти запросы от моего имени - сам я совершенно не мог выделить на это время. Контролировать пиарщика я тоже не успевал, но он заверил, что сделает все за меня и волноваться не о чем.

Казалось бы, схема рабочая. Но шли дни - и ни одной публикации не появлялось. Мой частный пиарщик уверял меня, что под мои нужды на сервисе нет ни одного запроса. В каком смысле “нет”? Там работают журналисты из 5 тысяч изданий!.. Неужели ни одно не подошло?

Потом запросы вроде бы нашлись, и я за месяц дал пиарщику фактуру в аудиоформате для ответа на 30 журналистских запросов.

И снова тишина. Пиарщик сказал, что ни одного моего ответа журналисты не приняли.

Что не так-то?

Все это продолжалось еще какое-то время, пока я наконец не разочаровался. Я решил вернуть свои деньги, а публикации в СМИ отнес к категории “бесполезная фигня”. Больше мне к этому возвращаться не хотелось.

Чтобы вернуть деньги, я напрямую связался с менеджером по сопровождению на Pressfeed. Я сказал им, что в течение декабря ответил на 30 запросов, но ни одной статьи не вышло - значит, меня ввели в заблуждение! Вы делаете некорректные вещи, добавил я и попросил вернуть деньги.

Ответ был шокирующим. Никаких 30 ответов на 30 запросов на платформу от моего профиля не поступало! Они даже спросили, точно ли я имею в виду Pressfeed.

Хотел попасть в СМИ, а попал на мошенника. Как я раскрыл обман и получил публикации в топах

Мой пиарщик перепутал платформу? Пустой профиль, серьезно? Прессфид, что с тобой не так?..

Или… что-то не так с моим частным пиарщиком?

А дальше началось настоящее расследование. В результате я выяснил, что мой частный пиарщик, получая от меня деньги и фактуру для комментариев, ровным счетом ничего не делал. Нет, одной вещью он все-таки занимался: постоянно рассказывал мне сказки о том, что моя экспертность в СМИ не нужна, что запросов для меня нет и что все отправленные комментарии отклонены журналистами.

А еще оказалось, что менеджер по сопровождению обратила внимание на отсутствие активности с моей стороны и спрашивала о ее причинах.

Хотел попасть в СМИ, а попал на мошенника. Как я раскрыл обман и получил публикации в топах

Мой частный пиарщик получал эти сообщения, но благополучно игнорил. Еще он постоянно обещал мне прислать свой собственный отчет о работе на сервисе, но тянул с ним и в итоге не прислал ничего.

Всю информацию о пиарщике я передал моему юристу, но оставалось еще решить, что же делать с Pressfeed.

Я склонялся к тому, чтобы вернуть деньги и забыть о работе с прессой, по крайней мере до того момента, когда я найду нового человека, который будет взаимодействовать со СМИ, брать у меня голосовую фактуру и писать ответы на журналистские запросы. Я понимал, что сам не буду успевать все это делать, и попросил менеджера по сопровождению вернуть деньги. При этом я сказал, что если найду качественного пиарщика под мои цели, то вернусь к ним - и закончим на этом.

Но менеджер попросила подождать с окончательным решением.

Хотел попасть в СМИ, а попал на мошенника. Как я раскрыл обман и получил публикации в топах

И вскоре вернулась - с предложением перейти на услугу “Куратор-Копирайтер”. Судя по описанию, это решало мою проблему с нехваткой времени.

Куратор услуги берет на себя все взаимодействие с журналистами, подбирает запросы и раз в неделю высылает мне список. Я выбираю интересные, даю в ответ аудио с фактурой, которую обрабатывает копирайтер - профессиональный журналист из топ СМИ. Куратор согласовывает готовый текст со мной и отравляет в издание. Один-два раза в неделю она проводит анализ питчей, а если какой-то комментарий не принят, уточняет, почему его отклонили. На основе анализа куратор составляет прогноз на следующий месяц. Одним словом, схема получалась прозрачная, ни один процесс нигде не “прятался”.

Я решил попробовать. Мы договорились, сколько публикаций в неделю мне нужно получать, мне подключили услугу, и мы стартовали.

Хотел попасть в СМИ, а попал на мошенника. Как я раскрыл обман и получил публикации в топах

Мои тексты заходят на ура

Мы начали работать. Куратор попросила меня прислать фото, чтобы прикреплять их к ответам, а затем предложила первую подборку, указав издания, их запросы и дедлайны. Я дал ответ в аудиоформате.

Хотел попасть в СМИ, а попал на мошенника. Как я раскрыл обман и получил публикации в топах

Копирайтер обработала запрос и выслала текст на согласование в гуглдоке.

Хотел попасть в СМИ, а попал на мошенника. Как я раскрыл обман и получил публикации в топах

Я проверил текст, сказал “ок”, и куратор отправила ответ журналисту. Это было 30 января, и уже 1 февраля куратор отправила мне ссылку на мою первую публикацию! Это ресурс о криптовалюте с аудиторией в до полумиллиона в месяц.

Хотел попасть в СМИ, а попал на мошенника. Как я раскрыл обман и получил публикации в топах

И мы стали работать дальше, один ответ за другим.

Хотел попасть в СМИ, а попал на мошенника. Как я раскрыл обман и получил публикации в топах

Обычный объем запроса на Pressfeed - 1500-2500 знаков. Это примерно 3-5 минут голосового сообщения. Можно даже давать меньше: например, если мне некогда собирать элементарную статистику, копирайтер делает это для меня, а мне потом достаточно просто посмотреть, все ли корректно.

А если я что-то вдруг недоскажу, то копирайтер задает уточняющие вопросы, которые помогают точнее попасть в запрос журналиста и увеличить шансы на публикацию.

Хотел попасть в СМИ, а попал на мошенника. Как я раскрыл обман и получил публикации в топах

Копирайтер знает особенности СМИ, знаком со стилем изданий, с журналистами, их предпочтениями и даже капризами. И мы стараемся делать такие комментарии, которые точно зайдут.

И они заходят на ура.

Хотел попасть в СМИ, а попал на мошенника. Как я раскрыл обман и получил публикации в топах
Хотел попасть в СМИ, а попал на мошенника. Как я раскрыл обман и получил публикации в топах
Хотел попасть в СМИ, а попал на мошенника. Как я раскрыл обман и получил публикации в топах

Всё ли подряд попадает в СМИ? Почти всё. Моя конверсия на платформе сейчас составляет 73%. Для сравнения: средняя конверсия - 58%.

Хотел попасть в СМИ, а попал на мошенника. Как я раскрыл обман и получил публикации в топах

Да, иногда комментарий отклоняют. Куратор анализирует питчи, выясняет причину, собирает обратную связь, дает рекомендации, что нужно исправить. Чаще всего отклоняют потому, что кто-то успел быстрее. Поэтому мы стараемся отвечать на запросы за несколько дней до их закрытия. На срочные запросы копирайтер пишет тексты в течение часа.

Были случаи, когда журналист питч взял, но почему-то не поставил моему комментарию статус “Принят”: это повредило конверсии, но тем не менее материал вышел. А забывчивому журналисту куратор напомнила, чтобы он поменял статус.

То есть все вопросы решаются без меня, и теперь о процессе и не волнуюсь с полным правом.

За первый же месяц работы у меня приняли 16 ответов, то есть я получил 16 публикаций, затратив на каждую по несколько минут моего времени и в общей сложности 30 тысяч рублей. К концу мая у меня уже 50 публикаций, и еще 8 планируются. Я попал в такие топы, как РИА Новости, РБК, “Известия”, Банкирос, где одна платная публикация обходится в 300-500 тысяч.

Хотел попасть в СМИ, а попал на мошенника. Как я раскрыл обман и получил публикации в топах

Мне безумно приятно видеть свое имя в топах поисковиков и на страницах ведущих медиа страны, а еще приятнее осознавать, что в какой-то момент я не сдался, раскрыл обман, продолжил работу с прессой - и добился своей цели.

2828
16 комментариев

Настоящая детективная история! Хорошо, что все плохое закончилось и началась светлая полоса! Результаты с количеством публикаций, конечно, впечатляют! А что, так можно было? :)

5
Ответить

Где вы детективную историю нашли? Что с пиарщиком стало не написали, откуда взялся такой — тоже. Зато сервис прорекламировали. В стиле газетных историй: «вчера мне позвонили и сказали, что сын попал в аварию. Я сразу схватилась за сердце, и мне помог КОРВАЛОЛ. Давление нормализовалось и мне стало хорошо.» Тут разве что pressfeed не выделяют жирным.

4
Ответить

Здесь в комментах тоже ваш пиарщик старается?

4
Ответить

это прессфид старается

4
Ответить

Я аналитик, инвестор, предприниматель. Создал компанию AMCrypto, возглавляю закрытый клуб CONCLAVE PREMIUM, состою в Совете Межгалактической Империи и управляю советом джедаев

Знаете, как-то развелись вокруг компании нехорошие, обещают одно, а за базар не отвечают, и публикации в СМИ через них не протолкнуть, очень обидно.

Как же хорошо, что я совершенно случайно нашел удивительный сервис, на который обязательно прикреплю свою ссылочку, так, для хороших людей. Посмотрите, это уникальный телеграм-бот с выходом на ведущие СМИ мира, комментарии размещают поверх Байдена и Путина. И я, совершенно случайный человек, просто наделал кучу скринов и решил с вами поделиться этой уникальной информацией

Этот сервис меня настолько впечатлил, что я до этого разместил о них такую же информацию почти слово в слово в марте в бесплатных публикациях в контактике на Pressfeed — https://vk.com/wall-92086117_8699

Мне безумно приятно видеть свое имя в топах поисковиков и на страницах ведущих медиа страны, а еще приятнее осознавать, что, будь у моего сервиса вменяемый пиарщик, а не человек, лепящий рекламу в лоб читателю, материал на VC сработал бы гораздо лучше

5
Ответить