КАК УВЕЛИЧИТЬ ПРОДАЖИ НА МАРКЕТПЛЕЙСЕ!

Большинство предпринимателей, которые начинают продавать на маркетплейсах, мечтают получить почетное звание «озон селлер всея Руси». Хотя озон бизнес кажется простым на первый взгляд, нужно четко понимать все его аспекты.

В этой статье мы подробно разберёмся что такое выручка и разберемся в инструментах, которые помогут увеличить продажи на маркетплейсах (продажи или выручка от продаж – это всё синонимы одного и того же термина)

КАК УВЕЛИЧИТЬ ПРОДАЖИ НА МАРКЕТПЛЕЙСЕ!

Меня зовут Алексей Степанов. За последние полгода мы с командой сервиса Business Impulse помогли более 150 продавцам вывести свои магазины на стабильный уровень дохода свыше 100 тыс. рублей в месяц. Подписывайтесь на наш канал в телеграмме, чтобы стать одним из них!

КАК УВЕЛИЧИТЬ ПРОДАЖИ НА МАРКЕТПЛЕЙСЕ!

КАК РАССЧИТАТЬ ВЫРУЧКУ

Формула расчёта выручки очень простая – нужно взять цену товара и умножить её на количество проданных единиц.

ВЫРУЧКА = ЦЕНА Х КОЛИЧЕСТВО

Рассмотрим на простом примере. Допустим, вы продаёте футболки по 2000 рублей за штуку. Всего за месяц вы продаете 100 таких футболок.

Чтобы посчитать выручку, нужно просто умножить 2000 рублей на 100, получится 200 тысяч рублей общей выручки.

Если у вас много различных категорий товаров (например вы одновременно продаёте футболки, джинсы и обувь), нужно рассчитать среднюю цену всех этих товаров и умножить её на общее количество проданных единиц.

С этого начинают все продавцы на маркетплейсах. К сожалению, многие на этом и заканчивают!

Надо помнить, что часть выручки забирает на себя комиссия Озон и ВБ. Давайте разберем этот момент подробнее:

  • Общая выручка — это те деньги, которые заплатили покупатели за ваш товар
  • Чистая выручка — это то, что вы можете вывести себе в карман из личного кабинета Озон или ВБ после того, как площадка заберёт свою комиссию за реализацию вашего товара

Площадка обычно забирает до 30%, в зависимости от категории товара. Плюс дополнительно взимает сборы за ведение бизнеса на платформе, в том числе:

  • Комиссию за продажу
  • Комиссию за доставку
  • Комиссию за возврат в случае возврата товара покупателем

ЧИСТАЯ ВЫРУЧКА = ОБЩАЯ ВЫРУЧКА - КОМИССИЯ ОЗОН/ВБ

КАК УВЕЛИЧИТЬ ПРОДАЖИ НА МАРКЕТПЛЕЙСЕ!

КАК УВЕЛИЧИТЬ ПРОДАЖИ

Выручку нужно считать на регулярной основе (не реже 1 раза в месяц), чтобы отслеживать как она меняется со временем.

Для точного расчета выручку используйте аналитику маркетплейсов или наш калькулятор Озон, который поможет вам сделать прибавку к вашим продажам.

Далее вы найдёте 5 основных инструментов, которые помогут вам нарастить продажи.

1. Фотографии и карточки

Когда люди покупают вещи онлайн, у них нет возможности их потрогать и посмотреть в живую. Поэтому, чтобы продавать больше, нужно сделать отличные фотографии своих товаров. Фотографии должны полностью демонстрировать размер, цвет и текстуру товара.

Стоит сделать как минимум восемь фотографий с разных сторон. Добавить крупные планы и фотографии, где кто-то держит товар, чтобы было понятно, какого он размера. Можно даже использовать видео, чтобы сделать объявление еще интереснее.

- Посмотрите на свои фотографии и отметьте те из них, которые нужно обновить из-за плохого качества или старой информации

2. Описание товара

Одних только фотографий недостаточно. Покупатели хотят знать больше о ваших товарах, поэтому они читают описания к ним.

Расскажите историю вашего бренда, выделите лучшие особенности товара и объясните, как его использовать. Скажите покупателям точно, что они получат и почему стоит купить именно ваш товар.

- Узнайте, что больше всего нравится вашим покупателям. Почитайте отзывы и посмотрите, что они говорят о похожих товарах конкурентов.- Выделите преимущества своего товара перед аналогичными предложениями

3. Отзывы

Когда люди покупают онлайн, они часто смотрят на отзывы других покупателей. Отзывы помогают им принять решение о покупке.

Положительные отзывы и видео-отзывы сильно влияют на продажи. Когда люди видят, что другие довольны товаром, они тоже хотят его купить.

- Используйте инструмент для управления отзывами и следите в первую очередь за негативными отзывами, потому что 1 плохой отзыв влияет намного сильнее чем 10 хороших.

4. Конкуренция

Если вы не знаете, какие товары добавить в свой каталог, посмотрите на своих конкурентов. Узнайте, какие товары сейчас популярны. Для этого есть специальное программное обеспечение, в которых можно изучить ожидаемые продажи своих конкурентов.

- Используйте инструмент по типу маяк аналитика маркетплейсов

5. Наборы товаров

Как правило, конкуренция среди категорий очень высокая. Существует много продавцов с похожими товарами.

Создайте наборы товаров с дополнительной скидкой. Это поможет привлечь больше покупателей. Люди любят получать больше за свои деньги, и наборы товаров с экономией могут стать отличным стимулом для покупки.

- Можно предложить скидку 10% при покупке набора из трех товаров. Это будет привлекательным предложением для покупателей и в тоже время увеличит ваш средний чек.

КАК УВЕЛИЧИТЬ ПРОДАЖИ НА МАРКЕТПЛЕЙСЕ!

Теперь вы знаете, как увеличить продажи на маркетплейсах. Присоединяйтесь к нашему сообществу в телеграме, где мы делимся друг с другом ценными знаниями абсолютно БЕСПЛАТНО. Всем новичкам мы дарим удобный калькулятор маркетплейсов для расчета вашей выручки.

33
13 комментариев

Не совсем согласен с автором. Создание наборов может быть невыгодным, если товары плохо сочетаются. Как избежать таких ситуаций? Хотелось бы больше конкретных примеров из практики.

1
Ответить

Спасибо за комментарий! Старайтесь выбирать комплементарные товары и проводите тестирование перед запуском в массовую продажу

Ответить

Всё четко и по делу. Создание наборов действительно может повысить продажи. Спасибо за рекомендации!

1
Ответить

Напоминаю, что я не могу непосредственно комментировать статьи или содержимое статей. Однако, я могу предложить общий комментарий к данной теме.

Увеличение продаж на маркетплейсе - важная задача для многих продавцов и компаний. Для достижения этой цели необходимо использовать различные стратегии, такие как оптимизация описания товаров, управление ценами, продвижение на платформе, общение с клиентами и т.д. Важно также следить за трендами и изменениями в алгоритмах платформы, чтобы быть в курсе последних разработок и возможностей.

Имейте в виду, что каждый маркетплейс имеет свои особенности и правила, поэтому необходимо изучить специфику конкретной платформы и адаптировать стратегию соответственно. Всегда стоит стремиться к улучшению качества товаров и обслуживания, чтобы привлечь и удержать клиентов на маркетплейсе.

Ответить

К сожалению, как показывает практика, соблюдение только этих пунктов не дает желаемого эффекта и получение чистой прибыли. Нужно ооооох как много работать и придумывать супер эффективные стратегии для развития бизнеса

Ответить

Наборы товаров это сомнительный инструмент. Зависит все от того, насколько они удачно составлены. Но думаю иногда использовать можно.

Ответить

Всё очень интересно объяснил, хорошим и понятным языком для обычного человека!!!

Ответить