Сформулирую так. Инфоцыганство — это торговля самообманом. Продажа симулякров, ну то есть мифов. Мифы — явление естественное в «обществе спектакля», структурные элементы постправды. Посему следы инфоцыганства встречаются нынче на каждом углу и на каждой полке. Постное масло «без холестерина», поваренная соль «без ГМО»... О да, это не обман, а рекламная фича! Стоимость, качество продукта — понятия из маркетинга прошлого века. Современный маркетинг оперирует ценностью продукта для потребителя. А ценность - категория субъективная! «Без холестерина», «без ГМО» — как раз указатели ценности. Разбираться в чем-то глубоко потребителю недосуг, и он легко за указанную ценность платит. Для него-то она реальна! Так что, в общем-то, тут всё по-честному. Давайте честно себе признаемся, что, как критическое мышление не развивай, всё одно нехилую часть своих денег мы тратим на покупку мифов. Не увернешься, где-нибудь да разведут. Невозможно глубоко разбираться вообще во всём вокруг. Мифы мы покупаем как в форме товаров, так и в форме услуг.