Что такое система продаж?

Система продаж — это комплекс мер и действий, которые в совокупности помогают увеличить объём продаж.

В систему продаж входят:

* аудит или анализ текущей хозяйственной деятельности с последующей коррекцией (консалтинг);

* разработка маркетинговой стратегии (например, анализ целевой аудитории, работа над продуктом или услугой, настройка рекламной кампании, дизайн сайта и розничной точки и так далее);

* работа с персоналом (обучение);

* настройка автоматизации процессов (например, CRM).

Как построить систему увеличения продаж?

Если вы знаете свои слабые места - можете корректировать их точечно, например, проводить тренинги по клиентоориентированности. Если не знаете, с чего начать, то анализ имеющейся информации о вашей компании и конкурентных предложениях будет хорошим вариантом. Лучше всего это сделает бизнес-консультант. Он сможет оценить текущую ситуацию и подготовить бизнес-план (бизнес-стратегию) развития вашей компании.

Вы можете создать систему продаж самостоятельно или с помощью внешних специалистов, таких как маркетолог или бизнес-тренер.

С какими трудностями можно столкнуться при построении системы продаж?

Иногда для анализа не хватает данных или они анализируются не полностью, потому что внешний консультант может не знать всех особенностей бизнеса компании. Чтобы этого избежать, желательно проводить анализ вместе с ключевыми сотрудниками компании — бухгалтером, финансистом и руководителем.

Ещё одна сложность — это реализация стратегии. В теории всё может выглядеть идеально, но на практике часто что-то идёт не так. Сотрудники могут сопротивляться изменениям, клиенты — менять свои решения, а конкуренты — не сидеть сложа руки.

Поэтому стратегия должна быть краткосрочной, на период от 1 до 6 месяцев. Для небольших компаний лучше выбирать небольшие интервалы и тестировать стратегии на коротких отрезках времени, чтобы иметь возможность быстро корректировать свои действия.

Рекомендации по построению системы увеличения продаж:

* Удобнее всего найти команду, которая сможет давать рекомендации в своих областях: маркетинг, продажи, финансы, IT-решения и так далее. Если удалось собрать команду профессионалов, то дать им возможность свободно общаться и принимать совместные решения — это верный путь к успеху.

* Если же команда есть, но взаимодействие между её членами плохое, можно обратиться за помощью к коучу или тренеру, который проведёт для коллектива стратегическую сессию.

* Если собрать такую команду не удаётся, возможно, это слишком дорого для небольшой компании. В таком случае лучше обратиться к внешним провайдерам за консультацией или нанять их на определённый объём работы. Хорошо, если провайдеры будут знакомы и смогут предложить комплексное решение.

Начать дискуссию