Что такое система управления отделом продаж?

Это комплекс действий, которые позволяют увеличить прибыль и объём продаж. В такой комплекс могут входить: правильная настройка рекламной кампании, установка и настройка CRM-системы, обучение персонала основным методам коммуникации с клиентами, планирование личных продаж, консалтинг и другие методы, которые могут понадобиться вашей компании

С чего начать построение системы управления продажами?

Главный шаг — это диагностика. Анализ текущей ситуации: каналы сбыта, целевая аудитория, позиционирование товара и услуги, существующая воронка продаж, сильные и слабые стороны, ресурсы.

Методы работы на этом этапе:

* интервью с владельцами и сотрудниками;

* изучение стандартов, скриптов, методов работы;

* полевое сопровождение менеджеров;

* анализ скорости и качества взаимодействия отделов;

* анкетирования, тестирования;

* стратегическая сессия;

* персональный коучинг и другие.

Далее, в зависимости от результатов диагностики, подбираются методы корректировок и построения системы продаж. В каждом случае это могут быть разные методы. Например, в одном случае это может быть тренинг, а в другом — настройка воронки продаж и CRM-системы.

Преимущества построения системы управления продажами:

* увеличение конверсии;

* повышение повторных сделок;

* более простая система для дальнейшего анализа и корректировок;

* удаление слабых мест в работе компании;

* как следствие, более быстрая, качественная и слаженная работа.

Хорошо построенная система продаж позволяет не потерять клиентов.

Начать дискуссию