Pro-Vision Communications ко дню PR-специалиста

Как поздравить коллег «по классике», но уйти от классических поздравлений?

Интеллектуальная элита прошлого – интеллектуальной элите современности

Pro-Vision Communications 
Pro-Vision Communications 

По доброй пиаровской традиции в День PR-специалиста принято петь дифирамбы коллегам, благодарить клиентов и всячески нагнетать градус пафоса. Разумеется, мы не могли остаться в стороне! Однако предпочли зайти с изнанки и обратиться к старой доброй самоиронии. Так родилась околотворческая коллаборация Pro-Vision Х Piterville, в которой мы цитируем классиков, иронизируем над профессией и ищем параллели там, где их нет. Детали ниже.

Пролог

Властители дум, блестящие таланты и выдающиеся интеллектуалы. Проводники передовой социальной мысли и строители национального культурного кода. Все это – о поэтах и писателях, на протяжении истории убеждавших общественность, что эксклюзивное право «глаголом жечь сердца людей» принадлежит именно им. «Сhallenge accepted, – отвечают им пиарщики. – Дайте нам внятное ТЗ, четкий инсайт и пару референсов – и мы отожжём не меньше. В полном соответствии с гайдбуком, разумеется».

Завязка и развитие сюжета

Чтобы поздравить коллег по отрасли, иронично намекнув на преемственность двух призваний, российского писателя и российского же пиарщика, мы объединились с друзьями из Piterville – креативной группировки, известной яркими, немного абсурдными стилизованными видео для TikTok, Instagram и YouTube. Вдохновлялись известными литературными сюжетами. Так появилась серия роликов, переосмысливающих классические сочинения с позиции PR-специалиста. Под раздачу попали «Мертвые души» Николая Васильевича Гоголя, «Лошадиная фамилия» Антона Павловича Чехова и «Послушайте!» Владимира Маяковского.

Каждое видео раскрывает одно из направлений деятельности современного пиарщика. Так, «Маяковский» рассуждает о предназначении инфлюенсеров, «Чехов» неловко путается в терминах digital-маркетинга, а отчаявшийся «Гоголь» сжигает неудачный пресс-релиз. Все по классике.

Идея проекта вдохновлена самоиронией, не чуждой большинству PR-специалистов. В роликах обыгрывается ряд отраслевых штампов: безусловная вера в эффективность новых каналов продвижения, изобилие англицизмов в профессиональной лексике и постоянное сомнение в том, что результат понравится публике. При этом, по мнению Pro-Vision, у писателей и PR-специалистов все же много общего – в первую очередь, реальная возможность предлагать собственные идеи и наблюдать за тем, как они меняют текущую повестку.

Вместо эпилога

Может показаться, что День PR-специалиста – единственный день в году, когда стираются границы времен, и каждый пиарщик вправе почувствовать себя наследником великих креаторов прошлого. Но если без шуток, мы просто хотели поздравить коллег и показать, что к любой профессии не стоит относиться слишком серьезно: только так наши «произведения» рискуют стать новой классикой».

Владимир Виноградов, генеральный директор Pro-Vision Communications
33
Начать дискуссию