{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Внедрил Регламенты – 3 вывода

За год я написал больше 400 инструкций, 100 из них выкинул и еще 160 переписал заново. Поделюсь выводами и опытом, чтобы вероятно сберечь ваше время и нервы.

Тут пример моего регламента.

Когда я писал регламенты

Ситуация сложилась так, что хаус в компании и моя тотальная погруженность в операционку стали естественным состоянием. Задачи решались по принципу важности, а так как локальные пожары в малом бизнесе происходят постоянно – второстепенные задачи, типа "развития", наглухо заколачивались в кладовку под шильдой "до востребования".

"Нет времени писать регламенты" – самая частая отговорка. Скорее накал вашей нервной системы не давал мотивации писать ночью. Именно так я и делал. Когда в 18:00 уходили все сотрудники, до 21:00 я доделывал важные дела, а с 21:00 до 00:00 я писал регламенты. Играет: "На часах Ноль-Ноль..."

Ночь. Заменяю старые и создаю новые регламенты в папке должности.

Что писать в регламентах

Как уже помним пишу я по ночам. В течении загруженного рабочего дня я аккуратно отлавливал и вносил в заметки всё то, что меня не устраивало в работе компании: Вася отгрузил без накладных пообещав потом подписать, Маша отправила задачу в чат не обозначив ответственного, у Пети ДР он начал угощать тортов во время работы, клиент жаловался что упаковка не удобная и тд.

Замечу, я не бежал к сотруднику со слюной во рту и замечаниями как нужно делать, а спокойно записывал, что нужно исправить.

Добавлю правило. Если за день собиралось более 10 таких ситуаций – я переставал их добавлять. Иначе есть шанс перегрузить себя работой и ничего не сделать. А если не записанная ситуация не повториться – значит ее и не нужно было писать.

Принципы создания регламента

За время экспериментов с регламентами я вывел для себя простые принципы создания создания:

  • Описываю только те ситуации(нарушения, отклонения) которые произошли не в будущем, не в прошлом, а сегодня. .
  • Пишу о том, где мы реально теряем деньги, репутацию, мои нервы, скорость производства, брак. Всё то что лично я считаю неправильным.
  • Никаких талмудов. Каждая инструкции не более листа А4. Если выходит за А4, скорее всего можно разделить вопрос на два разных документа.
  • Никаких терминов. Только простоя понятный людям язык. Так, чтобы каждый понял, чего я жду.

Выводы

Не буду растягивать резину и сразу опишу результат – регламенты мне помогли навести порядок. Создать систему обучения новых и текущих сотрудников. Разделить и описать функции между сотрудниками, кто за что отвечает. А главное – освободить моё личное время от повторяющихся вопросов сотрудников. Каждый может сам найти ответ в корпоративной базе знаний.

Когда со временем начало освобождаться время от операционки – начал писать инструкции и днем)

Если есть вопросы – пишите в комментариях, по мере возможности буду отвечать.

Желаю всем успехов и порядка в бизнесе.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Омелянчук

👍

Ответить
Развернуть ветку
Stanislau Artymovich
Автор

Спацыба🤟

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Таргонский

🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Stanislau Artymovich
Автор

Благодарочка

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Батырев

👍

Ответить
Развернуть ветку
Stanislau Artymovich
Автор

Кайф🔥

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Горват

🔥🔥😎

Ответить
Развернуть ветку
Stanislau Artymovich
Автор

Спасибо🙌

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда