Как быстро обойти конкурентов на Wildberries?

Одна из многочисленных категорий, в которых я успел поработать на WB — детские корзины для игрушек.

Причем работали мы в этой категории долго и успешно.

И сама ниша все это время росла довольно бодро. А чем быстрее растет ниша, тем больше в ней появляется конкурентов.

Но это не проблема, если понимаешь, как выделяться и отстраиваться от них.

Первое, что мы тогда сделали:

Начали добавлять к заказу неожиданные и приятные для покупателей бонусы.

Например, мама покупает нашу корзину своему малышу, чтобы он хранил в ней свои игрушки.

Они открывают коробку. А там лежит раскраска в подарок. Ребенок рад и доволен, мама — тоже.

Идут рекомендации друзьям и т.д.

Потом конкуренция стала расти еще больше. И стали появляться корзины практически на любой вкус, цвет, запах и... цену.

И тут уже рынок начал диктовать свои условия.

Т.е. как не выделяйся, но покупатели в большинстве случае выберут то, что чуть дешевле. Если каких-то прямо сильных отличий по качеству нет.

Раскрасками тут уже никого не удивишь.

Но мы были готовы к такому развитию событий и приняли условия рынка.

Могли себе позволить, потому что возили эти корзины для игрушек контейнерами, в очень больших объемах.

Соответственно, себестоимость у нас была копеечная.

Конкурент продает дешевле? Ок, мы тоже опустимся.

Стало еще дешевле? Еще опустимся. Но до разумных пределов, конечно.

А когда цены дошли до уровня, ниже которого никто опускаться был не готов, мы нашли еще один аргумент в свою пользу.

Который помог нам опять выделиться.

Мы просто начали делать свою брендированную упаковку с нашим логотипом.

И это стало просто привлекать больше внимания к нам.

Такую красивую и аккуратную коробку приятнее получить в пункте выдачи. Такую корзинку и на подарок можно купить.

Да и в целом эмоции совсем другие, по сравнению с корзинкой, которую тебе выдают в обычном пакете.

И этот ход опять позволил нам вернуть свои позиции в этой категории.

Какой вывод можно сделать из этой истории?

Если вы уже вышли в какую-либо категорию товаров, но стало много конкурентов, это не повод отчаиваться.

Ни разу.

Наоборот, если есть конкуренция и она растет, значит растет и спрос.

Поэтому надо приспособиться к этой конкуренции и выделяться.

Выделяться красивой упаковкой, приятными бонусами за покупку, более выгодной ценой.

В конце концов, выделяться качеством своих товаров. Это вообще идеальный расклад, если есть такая возможность.

Но из этой ниши мы все же ушли в итоге.

Почему, если все так хорошо и удачно складывалось?

Мы продавали свои товары под этим брендом больше полутора лет.
И получалось все довольно недурно — делали выручку 2+ млн. руб. в месяц.
Но как-то руки не доходили зарегистрировать свой товарный знак под этим брендом.
А когда мы уже начали думать о масштабировании, приняли решение наконец зарегистрировать его.

Но после проверки выяснилось, что мы не можем этого сделать.

Потому что, оказывается, уже есть бренды с похожими названиями.

Бренды, о которых мы не знали и никогда не слышали.

Что тогда делать?

Менять бренд. А это значит, что надо менять все — логотипы, оформление карточек товара, упаковку...

Т.е., грубо говоря, нужно было фактически заново выводить на рынок новый бренд в той же категории детских товаров.

И тут мы задумались... А имеет ли это все смысл?

Да, эти товары приносят нам 2+ млн. руб. выручки каждый месяц.

Да, мы по-прежнему твердо держим свои позиции, несмотря на то, что конкуренция в этой нише растет просто гигантскими темпами каждый месяц.

Но все-таки взвесив все за и против, мы пришли к решению, что распродаем все остатки и закрываем этот бренд.

Почему?

Во-первых, мы смотрели на конкурентов и понимали, что наши товары все-таки мало чем отличаются от них (если не считать брендированную упаковку и бонусы, которые мы кладем в коробку).

Мы, как и все конкуренты, закупали их в Китае и перепродавали.

А чтобы выиграть в этой борьбе в долгосрочной перспективе, нам нужно было самим производить эти корзины.

Тогда мы могли бы выделиться за счет более высокого качества или каких-то особенностей товаров, которых нет у конкурентов.

Во-вторых, если бы мы пошли в свое производство, потребовались бы достаточно немалые вложения, чтобы все это реализовать.

Но мы включили здравый смысл, логику и аналитику и поняли, что с растущей конкуренцией отбиваться эти затраты будут достаточно долго.

Стоит ли игра свеч? Мы решили, что нет.

Тем более, что у нас уже были другие категории товаров, в которые можем зайти с тем же бюджетом и гораздо быстрее его окупить.

Что мы и сделали.

Пошли в создание своего бренда детской одежды, про который я рассказываю у себя в телеграм-канале в рубрике #внутрянка

И, конечно, там мы уже все предусмотрели и исправили свои ошибки:

- сразу начали сами производить товары, чтобы отстроиться от конкурентов, а не продавать то же, что и они;

- сразу выбрали и зарегистрировали свободный товарный знак.

Для нас оба пункта чрезвычайно важны.

Да и вообще в принципе нам важно делать что-то свое, что-то ценное и полезное для рынка.

И важно делать это под своим собственным брендом.

В итоге

Если вы занимаетесь любым бизнесом, в том числе бизнесом на WB, всегда стоит опираться на факты, цифры и аналитику.

Не угадали с нишей — все проанализировали, сделали вывод и поменяли нишу. Без лишних эмоций и самокопания.

Продажи стали падать — опять же, проанализировали, нашли причину и приложили все усилия, чтобы их устранить. Без паники и суеты.

Есть возможность зайти в новую нишу и зарабатывать больше при тех же вложениях — все проанализировали и сделали это. Без сомнения и страхов.

Тем более, что есть проверенные и системы работы, которые помогут все это с быстро реализовать.

Начать дискуссию