Одна из многочисленных категорий, в которых я успел поработать на WB — детские корзины для игрушек.Причем работали мы в этой категории долго и успешно. И сама ниша все это время росла довольно бодро. А чем быстрее растет ниша, тем больше в ней появляется конкурентов.Но это не проблема, если понимаешь, как выделяться и отстраиваться от них.Первое, что мы тогда сделали:Начали добавлять к заказу неожиданные и приятные для покупателей бонусы.Например, мама покупает нашу корзину своему малышу, чтобы он хранил в ней свои игрушки. Они открывают коробку. А там лежит раскраска в подарок. Ребенок рад и доволен, мама — тоже. Идут рекомендации друзьям и т.д.Потом конкуренция стала расти еще больше. И стали появляться корзины практически на любой вкус, цвет, запах и... цену.И тут уже рынок начал диктовать свои условия.Т.е. как не выделяйся, но покупатели в большинстве случае выберут то, что чуть дешевле. Если каких-то прямо сильных отличий по качеству нет.Раскрасками тут уже никого не удивишь.Но мы были готовы к такому развитию событий и приняли условия рынка.Могли себе позволить, потому что возили эти корзины для игрушек контейнерами, в очень больших объемах. Соответственно, себестоимость у нас была копеечная.Конкурент продает дешевле? Ок, мы тоже опустимся. Стало еще дешевле? Еще опустимся. Но до разумных пределов, конечно.А когда цены дошли до уровня, ниже которого никто опускаться был не готов, мы нашли еще один аргумент в свою пользу.Который помог нам опять выделиться.Мы просто начали делать свою брендированную упаковку с нашим логотипом.И это стало просто привлекать больше внимания к нам.Такую красивую и аккуратную коробку приятнее получить в пункте выдачи. Такую корзинку и на подарок можно купить.Да и в целом эмоции совсем другие, по сравнению с корзинкой, которую тебе выдают в обычном пакете.И этот ход опять позволил нам вернуть свои позиции в этой категории.Какой вывод можно сделать из этой истории?Если вы уже вышли в какую-либо категорию товаров, но стало много конкурентов, это не повод отчаиваться.Ни разу.Наоборот, если есть конкуренция и она растет, значит растет и спрос.Поэтому надо приспособиться к этой конкуренции и выделяться.Выделяться красивой упаковкой, приятными бонусами за покупку, более выгодной ценой.В конце концов, выделяться качеством своих товаров. Это вообще идеальный расклад, если есть такая возможность.Но из этой ниши мы все же ушли в итоге.Почему, если все так хорошо и удачно складывалось?Мы продавали свои товары под этим брендом больше полутора лет. И получалось все довольно недурно — делали выручку 2+ млн. руб. в месяц. Но как-то руки не доходили зарегистрировать свой товарный знак под этим брендом.А когда мы уже начали думать о масштабировании, приняли решение наконец зарегистрировать его. Но после проверки выяснилось, что мы не можем этого сделать.Потому что, оказывается, уже есть бренды с похожими названиями. Бренды, о которых мы не знали и никогда не слышали.Что тогда делать?Менять бренд. А это значит, что надо менять все — логотипы, оформление карточек товара, упаковку...Т.е., грубо говоря, нужно было фактически заново выводить на рынок новый бренд в той же категории детских товаров.И тут мы задумались... А имеет ли это все смысл?Да, эти товары приносят нам 2+ млн. руб. выручки каждый месяц. Да, мы по-прежнему твердо держим свои позиции, несмотря на то, что конкуренция в этой нише растет просто гигантскими темпами каждый месяц.Но все-таки взвесив все за и против, мы пришли к решению, что распродаем все остатки и закрываем этот бренд.Почему?Во-первых, мы смотрели на конкурентов и понимали, что наши товары все-таки мало чем отличаются от них (если не считать брендированную упаковку и бонусы, которые мы кладем в коробку). Мы, как и все конкуренты, закупали их в Китае и перепродавали.А чтобы выиграть в этой борьбе в долгосрочной перспективе, нам нужно было самим производить эти корзины. Тогда мы могли бы выделиться за счет более высокого качества или каких-то особенностей товаров, которых нет у конкурентов.Во-вторых, если бы мы пошли в свое производство, потребовались бы достаточно немалые вложения, чтобы все это реализовать.Но мы включили здравый смысл, логику и аналитику и поняли, что с растущей конкуренцией отбиваться эти затраты будут достаточно долго.Стоит ли игра свеч? Мы решили, что нет.Тем более, что у нас уже были другие категории товаров, в которые можем зайти с тем же бюджетом и гораздо быстрее его окупить.Что мы и сделали. Пошли в создание своего бренда детской одежды, про который я рассказываю у себя в телеграм-канале в рубрике #внутрянкаИ, конечно, там мы уже все предусмотрели и исправили свои ошибки:- сразу начали сами производить товары, чтобы отстроиться от конкурентов, а не продавать то же, что и они;- сразу выбрали и зарегистрировали свободный товарный знак.Для нас оба пункта чрезвычайно важны.Да и вообще в принципе нам важно делать что-то свое, что-то ценное и полезное для рынка. И важно делать это под своим собственным брендом. В итогеЕсли вы занимаетесь любым бизнесом, в том числе бизнесом на WB, всегда стоит опираться на факты, цифры и аналитику.Не угадали с нишей — все проанализировали, сделали вывод и поменяли нишу. Без лишних эмоций и самокопания.Продажи стали падать — опять же, проанализировали, нашли причину и приложили все усилия, чтобы их устранить. Без паники и суеты.Есть возможность зайти в новую нишу и зарабатывать больше при тех же вложениях — все проанализировали и сделали это. Без сомнения и страхов.Тем более, что есть проверенные и системы работы, которые помогут все это с быстро реализовать.