«Яйцо или курица?» или с чего начинать учить английский язык

А что выберешь ты, яйцо или курицу?
А что выберешь ты, яйцо или курицу?

Привет, меня зовут Валера. Я преподаю английский язык больше 8 лет и веду «Английский клуб Nikitenkov», где рассказываю про культуру, историю и географию англоязычных стран.

В этой статье я постараюсь ответить на вопрос «Что надо учить в первую очередь: грамматику или слова?». Сначала посмотрим на 2 вида памяти:

2 вида памяти у человека
2 вида памяти у человека

Декларативная память сохраняет в нашем мозгу слова и фразы. Чтобы их запомнить, надо прилагать усилия и повторять выученный материал, чтобы не забыть.

Процедурная память даёт человеку навыки: как правильно построить предложение, какой порядок в вопросах и так далее.

Как показывают исследования, чем больше у человека словарный запас, тем легче ему даются другие языковые навыки: говорение, чтение, аудирование и письмо.

Если говорить языком геймеров — с большим словарным запасом человек получает бафф к мастерству на 50-70%.

Подчёркнуто слово knowledge (знание)
Подчёркнуто слово knowledge (знание)

Когда мы говорим о тех, кто только начал изучать английский язык для путешествий и туризма, то знание словарного запаса > знание грамматических правил.

Возьмём пример: когда человеку резко надо в больницу за рубежом, спряжение (процедурная память) глагола to need не позволит добраться до ближайшей больницы. А вот если знать одно лишь слово hospital, прохожие сразу поймут, что делать.

Да, это не будет английский язык уровня Шекспира, но надо помнить, что язык — прежде всего про сообщение своих желаний и намерений. И когда человек с хорошим словарным запасом выучит спряжение глагола to need, он сможет его использовать сразу и с help (I need help) и (I need a doctor).

Хорошо, ну а что думаешь ты?

Как ученик, я всегда боялся книг. В школе они были старыми, потёртыми, с нестёртым карандашом или даже следами ручки.

Как учитель, сначала я пытался давать своим студентам только материалы из Интернета и онлайн-ресурсов. Акцент делался на «разговор с первого занятия». Так как мне нравится говорить по-английски, я использовал его с первых минут урока, дополняя слова жестами и мимикой. Постепенно студент привыкал, но знания были разрозненными.

Поэтому я обратился к серии учебников Speakout. В них делается акцент на развитие активных навыков, которые студенту пригодятся в жизни. Это общение, чтение, аудирование и письмо. Грамматика тоже есть, но она идёт после того, как студент познакомился с темой урока (Королевская семья, Голливуд и так далее); причём грамматика занимает от силы небольшой столбик с отдельной страницей столбика и примеров побольше.

Все уровни английского языка из серии учебников Speakout
Все уровни английского языка из серии учебников Speakout

В целом, я считаю такой подход верным, потому что было много студентов, которые с нуля уже хотят говорить, писать и всё понимать. То есть надо начинать с активных навыков и дополнять их грамматикой с обязательным закреплением.

Занятия на развитие активных навыков английского языка куда более эффективны и интересны с точки зрения ученика и учителя. Но второму надо хорошо подготовить материалы и заранее разобрать тему урока, а не полагаться только на Teacher's Book.

Сунь Цзы
33
3 комментария
Комментарий удалён автором поста

Прикольно. Попробовал ваше приложение. Только что значит цифра после русского перевода, сколько слов надо ввести?

Ответить

Когда решил пройти проверку знаний на С1, а потом подучить слова, выдаёт вот такое. В настройках вроде всё стоит, ничего не трогал.

Ответить