Сейчас мир сталкивается с проблемой роста эффективности батарей. Литий ионные батареи крайне неэкологичные и тяжелые, поэтому следующий виток роста рынка электромобилей будет тогда, когда появятся новые технологии батарей. Кто знает, может быть в новом типе батарей будет использоваться корзина металлов $GMKN?
Пока доля электромобилей в мире не подавляющая, рост автомобилизации в Индии скорее будет опираться на ДВС, а не на электрички. Поэтому нефть не стоит списывать со счетов. $ROSN $LKOH
Рубрика #выжимки
Самое важное из исследования 'Рынок аккумуляторов Проблемы утилизации и битва за электромобили будущего' от Росконгресс.
Темпы роста в денежном выражении будут сохраняться высокими, уже в 2024 году объемы рынка превысят 85 млрд долл., а после 2030 году его размер будет более 200 млрд долл
Продажи электромобилей в первом квартале 2024 года обошли аналогичный период 2023 года на 25%, превысив 3 миллиона. Рост был аналогичен 2023 году. Основной вклад внес Китай
В первом квартале в США продажи достигли 350 тыс., на 15% выше, чем годом ранее, с ростом продаж PHEV на 50%. Несмотря на небольшое снижение доли продаж BEV, доля PHEV выросла. На малых рынках, как Бразилия и Вьетнам, продажи в начале 2024 года увеличились в несколько раз, а в Индии — на 50%. Это показывает, что электромобили набирают популярность во всем мире.
Кроме того, литий-ионные батареи всех видов оказались не сильно совместимы с зеленой повесткой. Хотя электрификация автомобильного транспорта в глобальном масштабе приведет к существенному сокращению выбросов в ближайшие десятилетия, важен не только карбоновый след. По оценкам Международного энергетического агентства (МЭА), чистая экономия объемов выбросов эквивалента СО2 составит 1,8 Гт в базовом сценарии к 2035 году за счет роста популярности электромобилей. При этом к 2030 году цены на электромобили и электромобили с ДВС в некоторых регионах могут достигнуть паритета. В сочетании с более сильной политической поддержкой развития электротранспорта это может дать сильный импульс дальнейшему развитию сектора, особенно в сегменте легкового
транспорта.
Сектор переработки аккумуляторов, который находится в стадии роста, занимает ключевую позицию. В 2023 году Китай лидировал в этой области, перерабатывая более 300 ГВт*ч в год, опережая и Европу, и США. Многие компании стремятся укрепить своё положение на рынке управления жизненным циклом аккумуляторов электромобилей и планируют расширить свои возможности. Если все проекты будут реализованы, то к 2030 году объем переработки может достигнуть 1500 ГВт*ч, 70% из которых придется на Китай, а по 10% — на Европу и США. Основными источниками поставок для переработки станут использованные и списанные аккумуляторы для электромобилей. Однако к 2030 году может возникнуть избыток мощностей по переработке, что создаст почву для финансовых трудностей для компаний, занимающихся переработкой отходов, и к консолидации рынка. Но ситуация может измениться в зависимости от инвестиционных решений и ожидаемого роста числа устаревших аккумуляторов после 2030-х. В Европе и США, где рынки электромобилей велики, сектор переработки аккумуляторов только начинает развиваться и требует инвестиций.
Япония является лидером в области исследований и разработок ASSB, планируя массовое производство в 2028 году. В Южной Корее крупные производители, как Samsung SDI, инвестируют в исследования и разработки, планируя серийное производство в 2027 году. В США стартапы с высоким инновационным потенциалом, например QuantumScape и Solid Power, также занимаются разработкой твердотельных аккумуляторов.
Дальнейший рост эффективности аккумуляторов без изменения технологии почти невозможен.