Энергопереход застопорился?

Сейчас мир сталкивается с проблемой роста эффективности батарей. Литий ионные батареи крайне неэкологичные и тяжелые, поэтому следующий виток роста рынка электромобилей будет тогда, когда появятся новые технологии батарей. Кто знает, может быть в новом типе батарей будет использоваться корзина металлов $GMKN?
Пока доля электромобилей в мире не подавляющая, рост автомобилизации в Индии скорее будет опираться на ДВС, а не на электрички. Поэтому нефть не стоит списывать со счетов. $ROSN $LKOH
Рубрика #выжимки
Самое важное из исследования 'Рынок аккумуляторов Проблемы утилизации и битва за электромобили будущего' от Росконгресс.
Темпы роста в денежном выражении будут сохраняться высокими, уже в 2024 году объемы рынка превысят 85 млрд долл., а после 2030 году его размер будет более 200 млрд долл
Продажи электромобилей в первом квартале 2024 года обошли аналогичный период 2023 года на 25%, превысив 3 миллиона. Рост был аналогичен 2023 году. Основной вклад внес Китай
В первом квартале в США продажи достигли 350 тыс., на 15% выше, чем годом ранее, с ростом продаж PHEV на 50%. Несмотря на небольшое снижение доли продаж BEV, доля PHEV выросла. На малых рынках, как Бразилия и Вьетнам, продажи в начале 2024 года увеличились в несколько раз, а в Индии — на 50%. Это показывает, что электромобили набирают популярность во всем мире.
Кроме того, литий-ионные батареи всех видов оказались не сильно совместимы с зеленой повесткой. Хотя электрификация автомобильного транспорта в глобальном масштабе приведет к существенному сокращению выбросов в ближайшие десятилетия, важен не только карбоновый след. По оценкам Международного энергетического агентства (МЭА), чистая экономия объемов выбросов эквивалента СО2 составит 1,8 Гт в базовом сценарии к 2035 году за счет роста популярности электромобилей. При этом к 2030 году цены на электромобили и электромобили с ДВС в некоторых регионах могут достигнуть паритета. В сочетании с более сильной политической поддержкой развития электротранспорта это может дать сильный импульс дальнейшему развитию сектора, особенно в сегменте легкового
транспорта.
Сектор переработки аккумуляторов, который находится в стадии роста, занимает ключевую позицию. В 2023 году Китай лидировал в этой области, перерабатывая более 300 ГВт*ч в год, опережая и Европу, и США. Многие компании стремятся укрепить своё положение на рынке управления жизненным циклом аккумуляторов электромобилей и планируют расширить свои возможности. Если все проекты будут реализованы, то к 2030 году объем переработки может достигнуть 1500 ГВт*ч, 70% из которых придется на Китай, а по 10% — на Европу и США. Основными источниками поставок для переработки станут использованные и списанные аккумуляторы для электромобилей. Однако к 2030 году может возникнуть избыток мощностей по переработке, что создаст почву для финансовых трудностей для компаний, занимающихся переработкой отходов, и к консолидации рынка. Но ситуация может измениться в зависимости от инвестиционных решений и ожидаемого роста числа устаревших аккумуляторов после 2030-х. В Европе и США, где рынки электромобилей велики, сектор переработки аккумуляторов только начинает развиваться и требует инвестиций.
Япония является лидером в области исследований и разработок ASSB, планируя массовое производство в 2028 году. В Южной Корее крупные производители, как Samsung SDI, инвестируют в исследования и разработки, планируя серийное производство в 2027 году. В США стартапы с высоким инновационным потенциалом, например QuantumScape и Solid Power, также занимаются разработкой твердотельных аккумуляторов.
Дальнейший рост эффективности аккумуляторов без изменения технологии почти невозможен.

Энергопереход застопорился?
Энергопереход застопорился?
Энергопереход застопорился?
Энергопереход застопорился?
Энергопереход застопорился?
Энергопереход застопорился?
Энергопереход застопорился?
Начать дискуссию