Маркетплейсы продолжают расти

Торговля трансформируется и все больше переходит в онлайн формат, что удобно как для продавцов в части сокращения затрат, так и для потребителей в плане удобства и экономии. В тройке лидеров по прежнему остаются $OZON, $YDEX и WB, где-то ряжом $SBER. Не понимаю почему WB все еще не стала публичной. Озон по прежнему позиция N1 в моем портфеле &Антикризисная Россия &Компании роста RUB Рубрика #выжимки Самое важное из исследования «Исследование T-Bank e-commerce: продавцы на маркетплейсах в России в 2024 году» от Т-Банк: По состоянию на первыи квартал 2024 года прирост продавцов на маркетплеисах значительно снизился по сравнению с аналогичным периодом 2023. Если в 2023 году прирост составлял 46%, то в 2024 — только 30%. Во втором квартале 2024 их количество выросло всего на 22%, в то время как во втором квартале 2023 — на 34%. Среди шести универсальных маркетплеисов самая большая доля по количеству продавцов во втором квартале 2024 года — у Wildberries (53%). Это больше, чем в 2023, почтина 4п.п. При этом за год почти на 6 п.п. снизилась доля Ozon — до 30%. Еще 14% (+2 п.п. за год) занимает Яндекс Маркет. Доля Мегамаркета даже при сильном росте по количеству клиентов составляет 1,5% (+ примерно 1 п.п. к прошлому году). Магнит Маркет и AliExpress остались практически на уровне прошлого года (1% у Магнит Маркета и 0,5% у AliExpress). Самыи стремительныи рост числа продавцов за последнии год показал Мегамаркет: на этои площадке их стало больше в 2,5 раза. У Яндекс Маркета количество продавцов выросло на 37%, а у Wildberries — на 31%. Сократилось количество селлеров у AliExpress (−26%) и у Магнит Маркета (−15%). На Ozon число продавцов за год практически не изменилось. В качестве первои площадки селлеры в большинстве случаев в 2024 выбирали Wildberries (62%) — и делали это чаще, чем в прошлом году (47%). В 2024 продавцы стали реже выбирать первои площадкои Ozon — 27% в 2024 против 43% в 2023. Яндекс Маркет в качестве первои площадки выбрали в 2024 9% селлеров (в 2023 — 10%). По 1% у Мегамаркета и Магнит Маркета. В 2023 году их почти не выбирали в качестве первои площадки. Среди тех, кто пришел на маркетплеисы в 2020, продолжает деятельность на площадках спустя три года только каждыи второи продавец. Из начавших работу в 2021 осталась треть продавцов. Из пришедших в 2022 продолжают работу 42%. Если говорить о продавцах с квартальным оборотом более 2 млн рублеи, половина из них торгуют на двух и более площадках. За год число таких продавцов, работающих с одним маркетплеисом, выросло на 60%, а с двумя и более — на 31%. По состоянию на конец второго квартала 2024 года доля селлеров, работающих на однои площадке, составила 50%, на двух площадках — 31%, на трех — 15%, на четырех — 4%, на пяти — 1%. По состоянию на март 2024 года самая высокая комиссия у Wildberries выявлена в категориях «Аксессуары для обуви» (40%), «Головные уборы» (40%), «Аксессуары для волос» (37%) и «Бытовая химия» (37%). Самая низкая — в категориях «Игровые консоли и игры» (14%), «Ноутбуки и компьютеры» (16%) и «Ювелирные украшения» (17%). В первом полугодии 2024 года по популярности среди маркетплеисов в регионах лидером стал Wildberries — он занимает долю от 50% до 80% по России. В регионы, которые отличаются в покупательском поведении и выбирают Ozon вместо Wildberries, входят Ленинградская область (доля Ozon 55%), Санкт-Петербург (54%), Карелия (52%) и Калининградская область (47%). В Тверскои области доли двух маркетплеисов полностью совпадают — по 47%. #выжимки - только самая интересная и полезная информацию из отчетов и обзоров управляющих компаний, фондов, банков и инвестдомов. https://antonpolyakov.ru/ Ютуб — https://www.youtube.com/@polyinvest Телеграм — https://t.me/Polyakov_Ant Публичные стратегии: comon.ru/users/ks111/ tinkoff.ru/invest/social/profile/Poly_invest/ #прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени

Маркетплейсы продолжают расти
Маркетплейсы продолжают расти
Маркетплейсы продолжают расти
Маркетплейсы продолжают расти
Маркетплейсы продолжают расти
Маркетплейсы продолжают расти
11
Начать дискуссию