Антон Белогородцев

+73
с 2014

Специалист по ускорению сайтов. Web Performance Expert.

4 подписчика
6 подписок

Всем привет.

Меня зовут Антон, я веду телеграм канал про ускорение сайтов для разработчиков. Ничего не продаю и не навязываю. Но если хотите персональных платных консультаций или подключить меня к работе над вашим проектом - не отказываюсь ) Делаю максимально годный, на мой взгляд, контент.

https://t.me/perScan

На канале уже 2к неравнодушных к скорости сайтов разработчиков. В комментах отвечаю на все вопросы и помогаю начинающим. Иногда спорим, и истина действительно рождается ) Канал больше про Frontend, но есть и фишки про бакенд. Буду рад видеть в подписчиках.

4

Сбои у всех бывают, но информационный вакуум по этому вопросу заставляет переживать. Можно было написать сбой в ДЦ, решаем, ждите 30 минут.

20

Хорошая статья для 2014 года, но сейчас все уже очень сильно поменялось, и нужно оптимизировать не загрузку контента а отрисовку и выполнение. Загрузка отошла на второй план, но конечно тоже важно. Спасибо за статью, понастальгировал по временам, когда ускорение сайта сводилось к выполнению подобных советов.

2

Если закрывать глаза на скорость, то как узнать о проблеме?

"Наш замерятор" иногда даже для самого себя показывает 8/10, если действительно есть проблема.

5

Здравствуйте.

Алексей ждал меня, чтобы я дал более технически точный ответ на ваш вопрос.

Если оценка вашего сайта ниже 9, то однозначно стоит искать исполнителя для ускорения вашего сайта. 8 - это средний показатель скорости загрузки. 9,10 - быстрый. менее 5 - уже медленный. В вашем случае почти по всем тестам сайт получил 8 баллов, и при вычислении итоговой оценки этот балл сохранился. Показатели не самый лучшие, но и не самые плохие.

Мы при проверке используем троттлинг процессора и сети не такой жесткий, как гугл(сейчас даже самый бюджетный смартфон быстрее Нексуса, на который ориентирует свои показатели PageSpeed), а более приближенный к реальным средним скоростям сети и процессора в рф. Поэтому оценка получается выше, чем у гугла.

По всем вашим показателям можно добиться улучшения. Если напишите мне в личку адрес вашего сайта, я распишу, что конкретно можно улучшить.

1

В статье есть ссылка https://fake-speed.loading.express/
Но не показательно, потому что страница действительно почти пустая.

Я прокомментировал, ваше заявление, что сама метрика отъедает 5-10 баллов. Это не так. Только в совокупности с другими факторами будет снижение скорости. GPSI на метрику конечно ругается, но не снижает так радикально баллы.

1

Если кроме метрики собственные скрипты быстрые, то не снимает. На странице нашего "сервиса" как раз подключена метрика и pagespeed остается 100 на десктопе и мобиле.

2

Даже больше скажу, можно такое "ускорение" полностью автоматизировать без участия человека. Введите данные от фтп и оплатите 1.5к. Оплачиваешь, скрипт соединяется, ищет корень нужного сайта, и вносит изменения. И получаем полностью автоматический сервис.

4

Что именно не работает?
Сайт открывается, проверки идут.

1

Внедрять PWA на простом информационном сайте или сайте-визитке смысла нет. Стоит внедрять PWA там, где это действительно ПРИЛОЖЕНИЕ. Например, трекер задач, или CRM. В этом случае использование PWA оправдано. В остальных случаях смысла особого от использования workers и offline work не будет, скорее всего именно поэтому вы и не заметили прироста скорости, потому что это больше не про скорость, а удобство (сохранить данные локально, когда прервалась связь, затем выполнить синхронизацию уже после возобновления соединения).

1

В этом я с вами согласен на все сто процентов, уже есть в задачах переделать.

1

Как-то упустили. Наверное стоит разобрать его студию отдельно? )

1

Безусловно, реактивность - это хорошо, но при этом нужно гораздо больше внимания уделять оптимизации JS-кода и выбору фреймвока.

В указанном вами варианте серьезно поможет переход на http/2 и использование CDN. Также небольшие картинки, а тем более SVG можно включать в код страницы или использовать SVG-Спрайт, подключая только один файл с symbol и нужными path. Если используется реактивность, то самые основные файлы, например стили и js-bundle нужно пушить вместе со страницей, а в этом нам поможет http/2.

Также возможно, что в момент тестирования наблюдались сетевые проблемы у хостера этой студии, поэтому замер мог пройти с задержками.

Вот этот результат замера используется в рейтинге
https://gtmetrix.com/reports/www.softmajor.ru/avIVzeIi

А вот результат, замера, который я выполнил прямо сейчас
https://gtmetrix.com/reports/www.softmajor.ru/ljR3DD5i

Если вы посмотрите Waterfall и в первом и во втором случае, то поймете, почему у меня возникло подозрение на сетевые задержки.

Напомню, еще раз, скорость - это не постоянная величина, поэтому нужно постоянно мониторить. Если замедления случаются постоянно, то нужно уже искать их причину. Именно поэтому наш рейтинг обновляется каждый день автоматически, чтобы можно было заметить проблему и начать ее решать.

Как уже писал выше - влияние кэша на итоговую оценку будем снижать.

С вашими параметрами - нужно просто на хостинге включить кэширование статических файлов в браузере пользователя. Чаще всего это можно сделать бесплатно, если обратиться в поддержку хостинга. По остальным параметрам у вас все отлично.

2

Исходя из своего вышестоящего ответа сейчас, я бы поставил VC твердые 7 баллов.

1

Да, я сейчас тоже засомневался в ИТОГОВОЙ оценке которую мы даем.

Изначально мысль была в следующем: "Цепь настолько крепка, насколько крепко ее слабое звено.", но влияние на общую скорость кэширования значительно меньше, чем общая загрузка сайта.
Рассчитаем коэффициенты и будем выводить среднее арифметическое.
Спасибо за идею.

3

Это еще один инструмент, которые дает альтернативный взгляд на ситуацию с сайтом для быстрой оценки. Для глубокого анализа проблемы мы используем встроенные инструменты отладки браузера, GTMetrix, Pagespeed.

Кстати, в отличии от перечисленных сервисов, мы делаем проверку из России.

2

Это ресурсы сайта, которые могут быть сохранены в кэше браузера пользователя, чтобы не загружать их в дальнейшем. В данный момент учитываются все ресурсы, однако в планах не снижать оценку, если эти ресурсы не могут быть кэшированы, например, аналитика или ретаргет.

1

Значит ругается на метрику и код рекламы.
Мы подключаем аналитику, только после первого действия пользователя на сайте: движение мышью, скрол, ресайз, тач, клик, и тд. Это позволяет не грузить код для случайно открытой вкладки, и пока пользователь не начал взаимодействовать он даже не будет посчитан.

Рекламные блоки также загружаем в отложенном режиме только тогда, когда пользователь до них доскроллил. Естественно, предварительно резервируя под них место, чтобы контент не прыгал.

1