То, чего у вас нет, а могло быть.Упущенная выгода — непонятная, неуловимая и недополученная. Часто сталкиваюсь с тем, что сложно объяснить, откуда она взялась. Еще сложнее убедить учитывать ее в своей работе.Дело в том, что это не про потери. Мы боимся терять, и когда нам говорят — «вот тут можно сэкономить», мы сразу стараемся исправить. А вот в словах «вот тут можно было получить больше» мы часто слышим не точку роста, а критику. И исправлять не спешим. К тому же звучит это все как гипотетическая прибыль, хотя на самом деле потери и выгода имеют примерно равную вероятность.Важно еще понимать, что речь не только про деньги, а про выгоду в целом. Поэтому пример не про бизнес. На акцию необходимо привлечь волонтеров, пишем для этого пост в соцсетях или пресс-релиз в СМИ. Какие тут могут быть потери?Если мы не даем сразу всю информацию — куда, когда, что делать, что с собой, зачем участвовать — мы несем прямые убытки. К нам просто не доходят люди, потому что они не мотивируются или им нужно дополнительно задавать вопросы.Кроме неполноты информации есть и другие способы недополучать выгоду: не учитывать сегмент аудитории, не соотносить ожидания с предложением, использовать только один канал связи. Из неочевидного — не иметь фирменного стиля. Это снижает узнаваемость на разных площадках и размазывает доверие.