4 эффективные HR-практики по формированию команд в креативном агентстве

4 эффективные HR-практики по формированию команд в креативном агентстве

В этой статье расскажу, какие практики мы используем для формирования и сплочения команд.

В начале немного расскажу про нашу команду и ее особенности. В нашем агентстве TrendFox работают креативные люди, мы оказываем услуги в направлениях PR и Digital. И вот насколько это разные направления, настолько разные люди работают в них.

HR BP Катя, Digital-директор Таня, Менеджер проектов Нина, Старший менеджер проектов Юля
HR BP Катя, Digital-директор Таня, Менеджер проектов Нина, Старший менеджер проектов Юля

PR — это невероятно талантливые специалисты, авторы, редакторы, которые могут из любой новости сделать инфоповод для Forbes. В основном это люди взрослые и устоявшиеся, которые чаще работают на удаленке. Digital — это типичные зумеры: молодые, амбициозные, тоже талантливые, активные и жадные до новых знаний и впечатлений.

Нашей задачей было ввести ритуалы для команды, которые бы работали для всех. Это оказалось непросто, но возможно. И мы выделили три наиболее эффективные практики.

Ежемесячные планерки

Первое, что мы сделали, это ввели ежемесячные планерки по итогам предыдущего месяца: руководители готовят по несколько слайдов с информацией, как эффективно поработал их отдел, что было хорошего и плохого, кого можно выделить и за что. Делаем мы это для того, чтобы коллеги увидели фронт работ смежных отделов, поняли, какая нагрузка и ответственность лежит на всех и что не только они много и эффективно трудились. А еще — порадовались за закрытые KPI и просто приятно пообщались. Кстати, обычно мы покупаем различные угощения (пирожки, фрукты, пиццу) на такие мероприятия, чтобы коллеги были сытые и довольные - мы верим, что это важно!

Активности вне офиса

Второе и наше самое любимое: мы стали ежемесячно организовывать разные активности вне офиса и приглашать желающих. Компания оплачивает 50% стоимости. Это могут быть экскурсии, мастер-классы, дегустации, спортивные мероприятия. У нас уже состоялись экскурсия в дом Булгакова, по Патриаршим прудам и другим местам, связанным с романом «Мастер и Маргарита», а еще экскурсия в дом Пашкова и после — ужин в легендарном ЦДЛ. Совсем недавно ходили на ночную экскурсию в библиотеку имени Ленина. Все в свободное время, конечно, и никаких обсуждений рабочих дел! Мы отдыхаем, веселимся и снимаем рилс, которые потом выкладываем в корпоративные соцсети.

Неформальные встречи с коллегами

Третье, но не обязательное, а опциональное — мы просто встречаемся с коллегами, ходим в бары и кафе, на детские елки, если это родители, катаемся на лыжах и сноубордах, вместе записываемся на растяжку перед рабочим днем. Это своеобразные клубы по интересам, и это очень весело! Когда нас будет не 30, а 300, мы точно сделаем отдельные ветки в чатах по направлениям, чтобы люди искали себе единомышленников. Вдруг кто-то хочет ходить вместе в литературный клуб? :)

Вовлечение в стратегические игры

Руководство компании периодически проводит стратегические игры, направленные на развитие разных управленческих и профессиональных навыков. В этом году мы решили, что будем привлекать сотрудников, независимо от грейда и отдела к этим играм, чтобы научить их смотреть на свою роль со стороны, оценивать свою значимость в команде и учиться предпринимательскому мышлению. По итогам мы формируем задачи и треки развития для самых активных ребят и понимаем, с кем и куда компания может двигаться. У нас уже прошли две такие сессии и это было действительно продуктивно и круто!

А что с корпоративами?

Про корпоративы мы в этом списке не упоминали, потому что это стандартный инструмент. Тут важен креативный подход, и каждый работодатель выбирает то, что ему ближе.

Мы, например, в декабре 2023 года ходили с сотрудниками на кулинарный мастер-класс и потом еле разошлись по домам, потому что оказалось очень весело готовить вместе! А на 8 марта мы сами устроили художественный мастер-класс в ресторане наших партнеров, проводила его наша коллега, мы ужинали, пили вино и создавали шедевры, которые теперь украшают дома коллег.

Результаты и сложности

4 эффективные HR-практики по формированию команд в креативном агентстве

Все эти мероприятия мы интегрируем для того, чтобы коллеги общались друг с другом, понимали, что команда — это когда ты можешь положиться на кого-то. И что с коллегами может быть интересно и весело, можно видеть в людях не функцию, а личности с интересами, хобби и привычками.

Нам очень нравится наблюдать, как меняется отношение в рабочих процессах с вежливо-обезличенного на теплое и почти дружеское. Еще мы видим, что на просьбы о помощи в общем чате становится больше откликов.

Конечно, это не сплошной праздник. Если с планеркой проблем не было, то с «внеклассными» активностями были некоторые сложности.

Так, собрать всех на планерку не составляло труда — это официальное рабочее совещание в рабочее время. С самого начала все приходят в офис, только те, кто работают не из Москвы, присоединяются по зуму.

Куда сложнее найти время и дату для активностей в нерабочее время, когда большинство могут, найти то, что понравится большинству, организовать экскурсию не общую, а отдельную для группы, преодолеть переживания, что не все пойдут, не всем понравится… Для начала мы приняли, что все наши сотрудники прекрасные и разные, и одного интереса у них точно быть не может, поэтому просто смирились и давали несколько вариантов на голосование коллегам.

Выбор даты и времени тоже решаем голосованием (в Telegram-чате делаем голосовалку с открытыми результатами). Если пойдет даже только 5 человек, то это уже отлично и весело. А экскурсии для отдельных групп есть почти во всех музеях и культурных центрах и по адекватным ценам, так что билет для сотрудника с учетом компенсации от агентства часто может не превышать 1000 рублей.

66
реклама
разместить
Начать дискуссию