Создание книги продаж, это первый, очень важный шаг коммерческого директора, в которой будут описаны JTBD продукта, портреты ЛПРов и их JTBD. Но важно делать и следующий шаг. Сделал книгу продаж? Переводи ее в learning management system, автоматического обучения. Важно балансировать и не уходить в крайность когда внедрили, новичок месяц читает эту книгу, а потом он приходит в отдел продаж и ему говорят «забудь все, что было там». Важно вовлекать в работу с книгой сотрудников. Все хотят быть руководителями, но не все готовы для этого что-то сделать. Человек, берущий инициативу получает плюсик в портфолио, ты для себя это отмечаешь. Человек зачастую готов вовлекаться в процесс даже без какой-то доплаты. Ему просто это в кайф. Например, есть сотрудники, которым в кайф заниматься аналитикой. Можно давать сотруднику дополнительные задачи, развивая его. Уйдет ли он? Возможно, но он уйдет с благодарностью, он будет работать с благодарностью, он увидит что ему дают возможности развиваться в разных направлениях. А кто-то не уйдет, будет прокачивать новый скил потому что ему это интересно, зарабатывая свои деньги, сотни тысяч рублей.