– Так было не всегда. Почему решили изменить подход, с чего начинали?
Раньше у меня в квартирах было только самое необходимое – мыло и туалетная бумага. Но четыре года назад я делегировала рутину и начала активно путешествовать, останавливаясь в съёмных квартирах среднего ценового сегмента (не люкс). Все свои наблюдения я стала записывать: чего мне не хватает, какие есть неприятные и разочаровывающие моменты. Например, в квартире нет открывалок и штопоров, зато есть тупые ножи, которыми невозможно резать. Записала и поставила задачу: докупить мелочи и проверить заточку ножей в моих квартирах. Я собрала все недостатки у коллег и внедрила себе в виде доработки.
Когда гость останавливается в квартире, он, скорее всего, планирует готовить еду. Казалось бы, это очевидно, но ни нормальных сковородок, ни кастрюль, ни крышек, ни столовых приборов и лопаток чаще всего не оказывается. Я постаралась, чтобы у моих гостей были столовые приборы хорошего качества и в большом количестве, а также другие принадлежности для готовки, например, дуршлаг. Докупить мелочи – недорого и несложно, но когда ты приехал в незнакомый город на несколько дней, то вряд ли побежишь в магазин за дуршлагом. Нам комфортно, когда есть изобилие и выбор, поэтому я организовала в квартирах минимальный набор из того, чем мы пользуемся дома каждый день.
– На что ещё обратили внимание?
Очень неудобно, если дверь в туалет не закрывается изнутри – поняла это только когда сама сняла жильё со своими родственниками. Неудобно, когда выдаётся одно одеяло на двоих. В моих премиальных квартирах обязательно есть два одеяла и набор подушек на выбор: две ортопедические, две обычные. В спальне шторы “блэкаут”, хорошие матрасы и наматрасники. Кстати, в поездках я сталкивалась с не свежим постельным бельем, поэтому качество своего постельного белья я довела до идеала. Организовала свою прачечную, где всё тщательно отстирывается, вплоть до маленького пятнышка, и выглаживается. Мы не жалеем денег на кондиционеры для белья, поэтому постель и полотенца всегда вкусно пахнут. Приоритеты в комфорте для наших гостей – это хороший сон, чистота, тепло, горячая вода и возможность отдохнуть с дороги, никуда не торопясь. Важно проявить заботу, чтобы люди почувствовали – их здесь ждут. Я выстроила пятизвёздочный сервис в своих квартирах. Гости отмечают это в отзывах, им очень нравится, когда всё продумано до мелочей.