Корпорации уровня Автодеска уже десять лет бьются над генеративным дизайном и никак не могут признать, что это фэйл. Но тут на сцену выходит Артемий и за пять копеек всем всё решил.
Генеративный дизайн не взлетит, это обманка.
Первое, его преподносят как "вы просто сидите и выбираете варианты". Нет, это не так. Чтобы просто выбрать варианты, нужно сначала ввести нужные вводные и разработать нужный алгоритм, который эти вводные будет переваривать и комбинировать. Как только вам понадобится сделать, например, не логотип, а визитку, вам придется пересобирать как алго, так и вводные данные. Другими словами ваш дизайнер Иронов не выдает вам миллион самых крутых свежих идей, а выдает вам миллион вариантов ваших переваренных вводных. Хотите свежую идею? Вам сначала придется ее самому придумать и ввести в алгоритм.
Второе, количество не означает качества. Тут слова излишни, посмотрите на примеры выше. Вместо того, чтобы как нормальный специалист, предложить вам 3-5 сильных вариантов, нейронка вываливает на вас грузовик сырой породы и заявляет, что это лучше, чем один вариант, но реально крутой. Кто, блин, хоть раз в жизни говорил своему исполнителю - чувак, вместо того, чтобы сконцентрироваться и выдать мне один офигенный дизайн, сделай мне лучше 100 макетов любой хуйни которая придет тебе в голову?
Третье, выбирать и сравнивать вообще-то гораздо труднее. Я не дизайнер логотипов, но предпочту сам нарисовать 1 логотип, вместо того, чтобы процессить 999 вариантов от кого-то другого. Причем не просто пролистать, а реально выбрать, рассмотреть и примерить на свой бизнес. Тут даже нет смысла упоминать нейрофизиологию, все уже в курсе при парадокс выбора и ограниченность когнитивного ресурса.
Четвертое, адепты генеративного дизайна сообщают, что систему можно учить. Мол мы будем убирать плохие варианты и со временем система будет предлагать все более качественные опции. Отлично, но как вы будете определять какие варианты плохие? Это не математика, тут нет измеряемых метрик. Кол-во цветов? Длинна-высота? Используется ли круг-треугольник? Применили ли золотое сечение? Даже если нашли четкий тренд, вроде "использовать только строчные буквы", как будем справляться с тем, что через год это напрочь устареет?
Пятое, дизайнеры вообще-то так не работают. Лебедев нам сообщает, что креативный процесс линеен и состоит из вводного брифа > генерации идей > выбора из этих идей. Конечно он знает, что это совсем не так, нет никакой линейности. Сто раз уже под микроскопом разобрали как это происходит - это постоянные циклы микро и макро изменений, от широких мазков до полировки пикселей, от вбрасывания идей и быстрой проверки до задрачивания одной формы до совершенства.
Кому интересно, посмотрите любые закулисы на его же сайте, как на самом деле идет работа над логотипом.
Короче говоря, на сегодняшнем уровне развития "ИИ" (кавычки тут намеренно), генеративный дизайн - это полная залипуха, не ведитесь на это.
Студия просто слишком громко преподносит своё детище, но оно вполне может иметь конкретные практические применения. А именно — если у вас очень маленький бизнес или не бизнес вовсе (тот же блог) и по какой-то причине (специфика бизнеса, личные хотелки) вам нужна дичь, нужна дёшево, и главное — очень быстро, думаю это основной плюс. Живой дизайнер никогда не отдаст вам набор всех ассетов с новым логотипом через 10 минут после брифа, а эта штука может. Разумеется с оговорками по качеству, но как "minimum viable product айдентики" вполне сойдёт.
Вроде никто не говорит о замене дизайна и дизайнеров. Речь о том, что такие штуки тоже нужны и могут быть полезны.
Например может помочь на уровне придумывания концепции. Когда не знаешь куда копать, и какие идеии можно обыграть.
В примере из статьи мне лично понравилась идея с тем что можно обыграть пах и длину — как секси. Например можно доработать и на длинном месте написать:
Господи, какое говно.
Корпорации уровня Автодеска уже десять лет бьются над генеративным дизайном и никак не могут признать, что это фэйл. Но тут на сцену выходит Артемий и за пять копеек всем всё решил.
Генеративный дизайн не взлетит, это обманка.
Первое, его преподносят как "вы просто сидите и выбираете варианты". Нет, это не так. Чтобы просто выбрать варианты, нужно сначала ввести нужные вводные и разработать нужный алгоритм, который эти вводные будет переваривать и комбинировать. Как только вам понадобится сделать, например, не логотип, а визитку, вам придется пересобирать как алго, так и вводные данные. Другими словами ваш дизайнер Иронов не выдает вам миллион самых крутых свежих идей, а выдает вам миллион вариантов ваших переваренных вводных. Хотите свежую идею? Вам сначала придется ее самому придумать и ввести в алгоритм.
Второе, количество не означает качества. Тут слова излишни, посмотрите на примеры выше. Вместо того, чтобы как нормальный специалист, предложить вам 3-5 сильных вариантов, нейронка вываливает на вас грузовик сырой породы и заявляет, что это лучше, чем один вариант, но реально крутой. Кто, блин, хоть раз в жизни говорил своему исполнителю - чувак, вместо того, чтобы сконцентрироваться и выдать мне один офигенный дизайн, сделай мне лучше 100 макетов любой хуйни которая придет тебе в голову?
Третье, выбирать и сравнивать вообще-то гораздо труднее. Я не дизайнер логотипов, но предпочту сам нарисовать 1 логотип, вместо того, чтобы процессить 999 вариантов от кого-то другого. Причем не просто пролистать, а реально выбрать, рассмотреть и примерить на свой бизнес. Тут даже нет смысла упоминать нейрофизиологию, все уже в курсе при парадокс выбора и ограниченность когнитивного ресурса.
Четвертое, адепты генеративного дизайна сообщают, что систему можно учить. Мол мы будем убирать плохие варианты и со временем система будет предлагать все более качественные опции. Отлично, но как вы будете определять какие варианты плохие? Это не математика, тут нет измеряемых метрик. Кол-во цветов? Длинна-высота? Используется ли круг-треугольник? Применили ли золотое сечение? Даже если нашли четкий тренд, вроде "использовать только строчные буквы", как будем справляться с тем, что через год это напрочь устареет?
Пятое, дизайнеры вообще-то так не работают. Лебедев нам сообщает, что креативный процесс линеен и состоит из вводного брифа > генерации идей > выбора из этих идей. Конечно он знает, что это совсем не так, нет никакой линейности. Сто раз уже под микроскопом разобрали как это происходит - это постоянные циклы микро и макро изменений, от широких мазков до полировки пикселей, от вбрасывания идей и быстрой проверки до задрачивания одной формы до совершенства.
Кому интересно, посмотрите любые закулисы на его же сайте, как на самом деле идет работа над логотипом.
Короче говоря, на сегодняшнем уровне развития "ИИ" (кавычки тут намеренно), генеративный дизайн - это полная залипуха, не ведитесь на это.
Студия просто слишком громко преподносит своё детище, но оно вполне может иметь конкретные практические применения. А именно — если у вас очень маленький бизнес или не бизнес вовсе (тот же блог) и по какой-то причине (специфика бизнеса, личные хотелки) вам нужна дичь, нужна дёшево, и главное — очень быстро, думаю это основной плюс. Живой дизайнер никогда не отдаст вам набор всех ассетов с новым логотипом через 10 минут после брифа, а эта штука может. Разумеется с оговорками по качеству, но как "minimum viable product айдентики" вполне сойдёт.
Вроде никто не говорит о замене дизайна и дизайнеров.
Речь о том, что такие штуки тоже нужны и могут быть полезны.
Например может помочь на уровне придумывания концепции.
Когда не знаешь куда копать, и какие идеии можно обыграть.
В примере из статьи мне лично понравилась идея с тем что можно обыграть пах и длину — как секси.
Например можно доработать и на длинном месте написать:
| s |
| e |
| x |
| y |
| |
| I |
| T |