Зачем заводят офисных питомцев?

Зачем заводят офисных питомцев?

В российских компаниях развивается pet friendly среда.

Приверженность организаций культуре дружелюбного отношения к домашним животным подтверждают результаты свежих соцопросов. Я решил посмотреть, каких зверушек и из каких соображений заводят в офисах.

Как показал опрос сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob, в офисе каждой пятой организации в России (19%) есть домашние питомцы. У 8% работодателей они появились случайно. 11% компаний приобрели их целенаправленно.

Чаще всего животных заводят в офисах средних (23%) и крупных организаций (20%). Целенаправленно покупают питомцев в офисы банков (15%) и IT-компаний (13%).

В офисах строительных и производственных предприятий животные появляются случайно (10%).Больше всего в офисах любят заводить рыбок или амфибий. На втором месте по популярности – кошки. Попугаи, грызуны и черепахи – на третьей позиции. В некоторых офисах есть даже собаки и кролики.

За последние три года количество животных в российских офисах увеличилось: в 2021 году было всего 9% таких мест, где держали питомцев на работе (в ковид обитателей офисных живых уголков сотрудники разбирали по домам), сегодня их — уже 19%.

Заводят для снятия стресса

Зачем заводят офисных питомцев?

Авторы опроса отмечают, что питомцев заводят для уюта, снижения уровня стресса и напряжения сотрудников, а самый толерантный бизнес по отношению к присутствию в офисе животных — IT.

Проведенный «Нетологией», фондом помощи бездомным животным «Ника» и магазином «Четыре лапы» опрос показал, что для 29% россиян наличие pet friendly офиса, куда можно прийти со своим домашним животным, будет приятным бонусом при устройстве на работу. 14% респондентов выбирают удаленку, чтобы не оставлять питомца одного дома.Для 3% опрошенных важно, чтобы была возможность взять с собой домашнее животное в офис.

Специалисты по внутренним коммуникациям говорят, что присутствие питомцев на работе делает атмосферу опенспейса теплее и благожелательнее, и по сути является антистрессом для сотрудников. По их словам, возможность посещения офиса с питомцами повышает лояльность работников и дополнительно поддерживает тренд на вывод персонала с удаленки на гибридный формат посещения офисов.Животные на работе выполняют те же роли, что и в семье, объясняют психологи. Питомцы своего рода психотерапевты, эмоциональные стабилизаторы, говорят они.

Конечно, тут есть нюансы. Поскольку у части сотрудников может быть аллергия на питомцев, боязнь, брезгливость и т.д. Здесь важно, чтобы животное, которое завели для снятия стресса, не послужило причиной для такового и не привело к новым фобиям.

Рыбки приносят деньги

Зачем заводят офисных питомцев?

Аквариумные рыбки – самый популярный вариант для офиса. Они неприхотливы в еде, с ними не нужно играть, они не мешают, а единственный шум, связанный с ними, может идти от работающего фильтра. У рыбок почти нет минусов кроме довольно высокой стоимости аквариумов, оборудования для их содержания. Ухаживать за рыбками нужно не слишком часто, но замена воды в аквариуме, его чистка от тины занимают больше времени, чем уборка в клетке у грызуна.

Интересное наблюдение. Психологи говорят, что рыбок почему-то больше всего любят люди, чьи профессии связаны с деньгами.

Рептилий выбирают креативщики

Змей, игуан, тритонов и прочих экзотических рептилий чаще заводят креативные коллективы, желая подчеркнуть свой статус. Непонятно, каким образом молчаливые обитатели террариумов помогут снять стресс, лично мне наблюдать за питоном в офисе одного креативного агентства, в котором я работал, было не особо интересно. Они медлительны, часами лежат неподвижными. Зато у посетителя при виде диковинки просыпается живой интерес, а это способ завязать беседу и наладить контакт с клиентом. Так что в каком-то смысле это имеет смысл для бизнеса.

Но не стоит думать, что ящериц и змей просто содержать. В офисе организации, о которой я упомянул, был специальный террариум, в котором был искусственный камень и коврик с подогревом. При этом жилище питона нужно было каждый день увлажнять водой при помощи спрея, чтобы воссоздать условия, приближенные к тропикам. Питался он раз в месяц и периодически линял.

Грызуны любят чистоту

Зачем заводят офисных питомцев?

Таких грызунов, как крысы, хомячки, шиншилы, морские свинки заводят довольно часто, как следует из опроса. Им достаточно 1-2 раза в неделю менять подстилку, чистить клетку. Каждый день им нужно обязательно бросать свежую еду. Желательно разнообразить ее кусочками фруктов, овощей, но так, чтобы они составляли не больше 25% от рациона. Не стоит забывать о досуге этих зверьков. Клетку можно оборудовать аттракционами. Например, колесом, в котором они будут бегать, гамаком для отдыха.

В креативном агентстве у нас жили две крысы. Сотрудники даже составили график уборки клетки. Младшую крысу, которую прозвали Бритни, частенько брали к себе на стол. Она бегала по столу, клавиатуре, любила забираться в рукава одежды и сидеть на плечах. Особенно ей нравилось сидеть у девушек с длинными волосами. Так что в плане антистресса эффект могу только подтвердить.

С птицами не соскучишься

С попугаями, канарейками, амадинами точно не будет скучно. Если решили завести птицу, смиритесь с тем, что работать в тишине вы больше не будете.

Птицы больше подойдут для небольших дружных коллективов, где это решение все примут единогласно и будут заботиться о питомцах по очереди. За птицами нужно часто убирать.

А если ваши попугайчики будут летать по офису, то придется еще и следить, чтобы они не вылетели в открытое окно.

Коты и собаки приходят сами

Зачем заводят офисных питомцев?

С этими животными все гораздо проще. Часто собаки и кошки приходят в организацию сами. Но бывает и так, что работодатели разрешают приводить четвероногих с собой из дома. Конечно, при условии, что питомец социализирован и ни у кого из коллег нет на него аллергии.

Для тех, кто решил завести в офисе «пушистых коллег», тоже предстоит определиться, кто будет их курировать на период выходных и праздников, забирать домой, ухаживать за ними

Напоследок приведу несколько советов от специалистов по внутренним коммуникациям для тех, кто решил завести в офисе зверушку:

• Это должно быть коллегиальное решение: все сотрудники должны быть согласны. Отдельно стоит продумать вопрос с арендодателем. Далеко не все бывают согласны с животным в сдаваемом офисном помещении и могут штрафовать;

• Убедитесь, что на будущего питомца ни у кого из коллег нет аллергии, и никто его не боится. Панические атаки у сотрудников ни к чему;

• Распределите обязанности между сотрудниками по кормлению, уходу, чистке личного пространства животного и играм с ними;

• Решите вопрос с бюджетом: кто, на какие деньги будет покупать корм, аксессуары, игрушки и все необходимое;

• Договоритесь, где питомец будет оставаться в выходные и праздники, кто будет его кормить в случае, если животное остается в офисе на новогодние каникулы, например;

• Обязательно проконсультируйтесь с ветеринаром, чтобы правильно подобрать рацион, корм, клетку и аксессуары для него. Покупать животное лучше в специализированных магазинах, чтобы вам не продали больного и заразного питомца.

11
Начать дискуссию