Многие хотели бы знать это раньше: 6 советов, которые помогут вырастить из стартапа успешный бизнес

Многие хотели бы знать это раньше: 6 советов, которые помогут вырастить из стартапа успешный бизнес

Прибыльный бизнес всегда начинается с малого. Путь к успеху часто бывает тернистым и долгим, и многие предприниматели совершают ошибку, пытаясь с разбега достичь громкого признания. Как показывает практика, доходный бизнес — это история про фундамент из хорошей идеи. Не стоит бояться начать с небольшого проекта, в котором вы уверены и который вы готовы развивать. Только так можно постепенно, шаг за шагом, прийти к большим высотам и создать стабильное предприятие.

Руководитель акселератора ранних стадий INDUSTRIX Евгений Кирьянов рассказал о важных идеях, которые стоит услышать перед тем, как начать работу над своим проектом. Каждый из пунктов этой статьи основан на опыте ведения программы акселератора и общении с участниками.

Кто поддерживает реализацию стартапов

Начиная с 2021 года акселератор помогает воплощать в жизнь уникальные проекты. Сфера нефтедобывающей промышленности и сопутствующих ей технологий имеет запрос на обновление. Программа INDUSTRIX способствует поиску и развитию инновационных решений, привлекая к работе талантливые команды.

Суть программы во взаимовыгодном сотрудничестве. Компания с ресурсом и экспертизой в отрасли оказывает поддержку тем, у кого есть потенциально полезные проекты и желание их реализовать. Участники приходят в акселератор со своей концепцией и минимальными наработками, проходят экспертный отбор и получают доступ к участию в программе. Далее в течение полугода проект со стадии идеи вырастает до самостоятельного продукта.

За четыре года взаимодействия с участниками сложился список инсайтов, которые будут полезны для любой стартап-команды. В них нет привязки к конкретной отрасли, но есть взгляд опытного руководителя.

Всем, кто планирует создавать свой проект, — неважно, в рамках акселератора или вне его, — рекомендуем взять советы на заметку. Избежать ошибок можно.

Совет 1. Выстраивайте бизнес-процесс, а не стартап

Многие хотели бы знать это раньше: 6 советов, которые помогут вырастить из стартапа успешный бизнес

В России есть свои особенности, связанные с инвестированием и покупкой стартапов корпорациями. Кроме того, здесь доступна вся необходимая инфраструктура, что облегчает для стартапа путь к превращению в успешный бизнес. Модель, которая успешно работает в Кремниевой долине — активный рост стоимости стартапа, продажа — не всегда применима в российских реалиях.

Вместо этого лучше как можно быстрее устранить все неопределенности и создать эффективный бизнес-процесс. Не стоит уделять слишком много внимания масштабированию — лучше сосредоточиться на получении прибыли, как только это станет возможным.

Совет 2. Не продавайте — влюбляйте!

Многие хотели бы знать это раньше: 6 советов, которые помогут вырастить из стартапа успешный бизнес

Идея о том, что продажи — это главное, верна. Но это не означает, что нужно превращаться в обычного продавца, который ходит по домам и проводит презентации. На самом деле, задача стартапа — создать такой продукт, который будет интересен и полезен всем представителям целевой аудитории.

Совет 3. Задайте достаточную планку инвестиций

Многие хотели бы знать это раньше: 6 советов, которые помогут вырастить из стартапа успешный бизнес

Стартапы на начальном этапе запрашивают значительную сумму финансирования, но к концу разработки эта сумма обычно сокращается до приемлемого уровня, становится достаточной. Держите в голове именно это слово.

На старте основатели стремятся создать готовый продукт. Со временем они понимают, что их цель не столько в создании продукта, сколько в демонстрации целевой аудитории, что они могут решить ее проблемы. И для этого не требуется столько средств, сколько предполагалось на первый взгляд.

Совет 4. Найдите процесс, который доведете до идеала

Многие хотели бы знать это раньше: 6 советов, которые помогут вырастить из стартапа успешный бизнес

Наиболее успешными оказываются стартапы, которые меняют не весь мир, а только небольшой, но распространенный прикладной процесс. У стартапа обычно не так много ресурсов и опыта, чтобы изменить мир сразу. Поэтому на начальном этапе важно найти небольшой процесс, который можно сделать идеальным, и люди будут готовы его купить. Главное — чтобы таких покупателей хватало для жизнеспособности компании.

Совет 5. Ищите боль

Многие хотели бы знать это раньше: 6 советов, которые помогут вырастить из стартапа успешный бизнес

Многие стартапы, которые не смогли добиться успеха, сначала придумывали решение, а потом искали проблему, которую оно могло бы решить. Конечно, такой подход тоже возможен, но он не всегда является оптимальным. Лучше сначала определить проблему, а уже потом искать пути её решения.

Совет 6. Любите клиента, а не продукт

Многие хотели бы знать это раньше: 6 советов, которые помогут вырастить из стартапа успешный бизнес

Большинство стартапов, выпускающих продукт, со временем вносят изменения в свои разработки и первоначальное предложение.

Если вы увлечены своим продуктом, то вряд ли захотите его менять, а тем более отказываться от какой-либо важной его части. Вы ведь вложили в него столько сил! Однако наиболее эффективным для бизнеса будет обратное решение: сосредоточиться на клиенте и подумать о том, как улучшить его жизнь. Помните, что то, что вы продаете, — это всего лишь «лекарство», а не самоцель.

Выводы, которые вы добавите в заметки

Многие хотели бы знать это раньше: 6 советов, которые помогут вырастить из стартапа успешный бизнес

Подведем итоги. О каких принципах ведения стартапа стоит помнить, чтобы быть благодарным будущему себе?

● Если вы хотите построить успешный бизнес, вам следует выстроить эффективный бизнес-процесс вместо того, чтобы фокусироваться на масштабировании своего стартапа.

● Ваш продукт должен быть ориентирован на потребности клиентов, а не на ваши собственные амбиции.

● Важно помнить, что привлечение инвестиций должно быть достаточным, но не чрезмерным.

● И самое главное — найдите процесс, который можете довести до совершенства, и любите своих клиентов больше, чем свой продукт.

55
Начать дискуссию