Вкусноточка

Я вообще не очень люблю писать такие тексты, потому что и без меня найдутся специалисты (без шуток), я же и в маркетинге в его академическом понимании мало что смыслю. Но Мак(не Мак) это величина уже не столько рыночная, сколько символическая. Для многих его судьба по какой-то причине стала единственным и финальным ответом на вопрос «а что теперь-то?» (и получается, что теперь все плохо).

Поэтому хочется как-то поделиться своим частным непрофессиональным видением того, как же все так вышло.

Любое решение, понятное дело, существует в контексте обстоятельств. В конечном итоге хорошо то решение, которое грамотно работает с контекстом. А то, которое на контекст забивает — скорее плохое решение, вне зависимости от его формально-пластических (и иных) характеристик.

Обстоятельства же — штука, существующая не только в пространстве, но и во времени (что было, как есть сейчас, что будет потом?).

Давайте попробуем поставить себя на место этого бедолаги, на которого внезапно свалилась вся российская сеть из 800+ ресторанов, ранее существовавшая исключительно в контексте мировой сети из многих тысяч точек.

Итак, что он имеет:

1. Арендная плата за 800+ неработающих ресторанов

2. Зарплата сотне тысяч простаивающих сотрудников

3. Нервничающие подрядчики, которые тоже вечно ждать не будут — кто закроется, кто мощности куда-то еще переориентирует

4. Потеря связи и поддержки от головного офиса — никаких больше обновлений технологий, централизованного маркетинга, отработанных в сотне стран практик

5. Непонятное подвешенное положение, когда точки вроде и продали, но право на возврат оставили, а значит через год-два ВНЕЗАПНО империя фастфуда может все отыграть обратно и придется все возвращать как было

Какие выводы?

1. Открываться надо срочно, прямо СЕЙЧАС, потому что еще через месяц уже может быть поздно (люди уйдут, подрядчики разбегутся, деньги кончатся)

2. Какой-либо внятный бренд построить невозможно — срок на разработку месяц, к чему все идет непонятно, какая уже через полгода будет бизнес-модель (и вообще экономика) непонятно, решит ли Мак отыграть взад непонятно

Что решает владелец?

Делает бренд-заплатку. Намеренно неказистый бесящий всех знак (лучше так, хоть разговоры будут) с ассоциациями первого уровня и цветами буквально интерьера точек (вдруг Мак вернется? Не перекрашивать же интерьер два раза). Почему не привычный красно-желтый? Тот же Мак небось и запретил, потому что избыточные ассоциациии.

Намеренно странное название — не бренд сети, а коммуникационное сообщение. «Ребята, все будет норм!»

Намеренно никакая упаковка — бренда-то нет. Единственное, о чем это все должно сейчас говорить: «сейчас вы получите все то же по той же цене!» А там посмотрим.

Вывод: смотреть и оценивать надо не сейчас, а через год-два. Когда вернется/не вернется Мак, когда будет ясна новая бизнес-модель, когда вообще все станет немного яснее. Тогда и будет на чем строить «нормальный» настоящий ребрендинг.

А «в моменте», тактически, задача на мой взгляд решена неплохо. Когда невозможно продумать стратегию нельзя предпринимать стратегические ходы.

22
Начать дискуссию