Выгорание = потеря прибыли

Разбираем, что это и как этого избежать, а параллельно уберечь прибыль любого проекта.

Когда по факту никто ничего не нарушает, договоренности выполняются, но обе стороны “уже устали”. Знакомо?

Все так много говорят о выгорании специалистов. А как же клиенты? Ведь они тоже выгорают. А еще чаще происходит двухстороннее выгорание в проекте. И причина этому — разрыв данного обещания.

Выгорание = потеря прибыли

В любом проекте всегда 2 стороны, даже в найме, — заказчик и исполнитель. Меняются только название и количественный состав. В большинстве случаев единственный документ, который подписывают стороны, — это договор. И в этот момент совершается огромная ошибка, итог которой — специалист выгорает из-за давления клиента, а клиент — из-за непонимания процесса работы до получения результата.

Что происходит по факту?

В договоре прописали “создание сайта в 20 страниц, заливка контента, подключение домена и оплаты”. В чем ошибка?

Спецу понятно, в каком порядке и сколько по времени делать работу. А вот клиенту, который вышки устанавливает, сложно. Он заплатил условные 100к и в отсутствии конкретики сформулировал (читайте додумал) некие ожидания. Соответственно, все, что идет в разрез с ожиданиями, будет являться отклонением.

Выгорание = потеря прибыли

И какие бы сроки в процессе работы не называл специалист, клиент уже будет недоволен, т. е. будет находиться в навязчивом состоянии, что его обманули. И параллельно взращивать недоверие к специалисту.

Работать обоим уже не в кайф, и в чат входит выгорание.

Что может выйти из такого проекта? Может ли получиться качественным результат, а спец остаться с отличным кейсом и отзывом? Безусловно, нет.

Чтобы избежать выгорания, нужно элементарно внедрять чёткие договорённости. Они должны быть абсолютно везде — в каждом отделе, в каждой компании, между клиентом и специалистом, между специалистами смежных отделов.

Например, регламент работы маркетолога и дизайнера будет включать формат тз, требования к цветности, сколько правок, какие сроки у дизайнера есть на разработку того или иного макета в зависимости от сложности и тд.

Когда прописаны все возможные отклонения, у людей возникает меньше вопросов “Что делать? ”. Никто НЕ отвлекается на то, чтобы решить какую-то задачу или ответить на какой-то вопрос.

Выгорание = потеря прибыли

Например, клиент не будет спрашивать, где находятся правки по брендбуку или дизайн-код. У него есть регламент и он чётко знает, что у вас есть общий диск, на нём есть папка “выполненные работы”, в которую отправляется все, что создано вами и согласовано клиентом.

Точно также прописываются взаимодействия в группе между специалистами клиента вплоть до времени созвона, количества созвонов и времени работы. Особенно это удобно, когда есть разница во времени. Ведь вряд ли кто-то радуется рабочим СМС в 4 утра.

Элементарно регламентируя деятельность, комментируя работу и прописывая каждую запятую, можно упростить жизнь большому количеству людей и тем самым здорово сохранить прибыль проекта, потому что у каждого часа есть своя стоимость.

На самом деле это малая доля действий, которые могут поддерживать экологичность в любых проектных коммуникациях.

Сталкивались с таким в работе? Как выходили из ситуаций?

11
Начать дискуссию