Как мы спасли клиента от недобросовестного покупателя и убытков на 3 млн ₽

Как мы спасли клиента от недобросовестного покупателя и убытков на 3 млн ₽

Наш клиент занимается продажами светодиодного оборудования. И один недобросовестный покупатель пытался взыскать убытки с нашего клиента в сумме около 3 млн ₽ при цене товаров всего 150 тыс ₽.

Дело было так:👇
Наш клиент продал светодиодное оборудование. Покупатель обратился с иском о возмещении убытков, которые, по его утверждению, возникли из-за неисправности светодиодного оборудования.
Истец ссылался на то, что обнаруженные дефекты товаров выявлены были в период гарантии, и пришлось нести расходы на демонтаж и монтаж оборудования на фасаде здания в размере 60 тыс ₽ за каждую единицу, а также около 4 тыс ₽ за ремонт каждого светильника.
✔️Однако Арбитражный суд г. Москвы отклонил иск Покупателя.
Суд указал на:
1️⃣ Недобросовестность покупателя, который умышленно препятствовал продавцу в доступе к оборудованию для проверки и проведения гарантийного ремонта
2️⃣ Недобросовестность покупателя и предъявленных им расходов, которые, при стоимости одного светильника в 3 тыс ₽, превышали 70 тыс ₽ как убытки. 🤷‍♀️Видимо, Покупатель хотел обогатиться за счет нашего клиента путем заключения «фиктивных сделок с дружественными компаниями».
3️⃣Необоснованность заключения специалиста о низком качестве светодиодного оборудования из-за его образования в области "горного дела".🤯
В общем, решение суда было вынесено в пользу продавца)
А истец не получил компенсацию, т.к. не смог доказать свои претензии в судебном порядке.

❗️Вывод и рекомендации:
Если ваша деятельность связана с продажей товаров — рекомендуем четко устанавливать порядок гарантийного ремонта, а также ограничивать в договоре размер убытков, подлежащих компенсации (конкретной суммой или указанием на размер стоимости товара).

Подписывайтесь и будьте в курсе современных тенденций по защите бизнеса

22
Начать дискуссию