Что влияет на изменение покупательского опыта в онлайн-торговле

Что влияет на изменение покупательского опыта в онлайн-торговле

Объем российской онлайн-торговли в 2024 году вырос на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в 2023 году объем сегмента электронной коммерции составлял 15,9 млрд рублей. Торговые площадки и бренды адаптировались к изменениям, а людям понравилось делать покупки в интернете в любое время суток, не выходя из дома.

И для того, чтобы удержаться на этом динамичном рынке и успешно конкурировать с другими продавцами, компаниям необходимо организовать клиентам лучший сервис.

Сегодня мы бы хотели рассказать о том, что поможет привлечь больше покупателей и улучшить лояльность в e-commerce.

- Автоматизация и искусственный интеллект

Искусственный интеллект (AI) уже активно используется для улучшения работы онлайн-магазинов. AI помогает компаниям быстрее обрабатывать заказы, составляет рекомендации и даже общается с клиентами через чат-ботов. Например, если покупатель задает вопросы о товаре, бот может мгновенно предоставить нужную информацию. Автоматизация ускоряет время обработки заказа и делает его путь прозрачным.

- Интерактивный контент

Чтобы привлечь клиентов, компании используют больше интерактивного контента. В интернет-магазины добавляют креативные видеоролики, сторисы, квизы, калькуляторы. Так пользователи лучше понимают продукт. Например, магазин одежды может предложить 3D-просмотр изделий, чтобы покупатели увидели, как вещи выглядят со всех сторон.

- Мобильная коммерция на первом месте

По статистике 78% россиян совершают покупки с мобильных устройств. Это значит, что интернет-магазины должны создавать адаптивные версии своих сайтов или мобильные приложения. Когда у бренда разработано современное мобильное приложение, процесс покупки занимает пару кликов, а доверие покупателя повышается.

- Экологичность

Пользователи чаще заботятся о том, как покупки влияют на окружающую среду. В 2024 году компании сохраняют курс на использование переработанных материалов при производстве упаковки или предлагают более экологичные продукты. К примеру, бренд, продающий косметику, может начать использовать упаковку из переработанного пластика или предлагать refill-системы (запасные емкости), когда потребитель может снова заполнять контейнер своим средством.

- Персонализированные предложения

Каждый покупатель хочет чувствовать себя особенным. Поэтому сегодня большинство онлайн-магазинов предлагают товары в соответствии с индивидуальными предпочтениями клиентов. Например, если клиент часто покупает на сайте спортивные товары, магазин может присылать ему рекомендации на основе предыдущих покупок или даже уведомлять о скидках на любимые бренды.

- Кросс-канальные продажи

Покупатели чаще хотят взаимодействовать с брендами как онлайн, так и оффлайн. Поэтому компании объединяют свои интернет-магазины и выставочные залы, позволяя клиентам забирать заказы, сделанные в интернете, в близлежащем магазине. Это делает процесс покупки удобным и быстрым, а физическое контакт с брендом повышает надежность.

E-commerce в России активно развивается. Компании, которые пытаются адаптироваться к новым трендам: учитывать экологичность, предлагать персонализированные решения и использовать современные технологии — имеют явные преимущества на рынке. Ориентируйтесь на потребителей и их предпочтения, тогда вы обязательно сделаете процесс покупки удобнее и приятнее.

Начать дискуссию