В мире мобильных технологий: узнайте, какое решение подойдет для вашего бизнеса

В мире мобильных технологий: узнайте, какое решение подойдет для вашего бизнеса

После завершения разработки сайта заказчики нередко задумываются о создании мобильного приложения. И это правильно, потому что по прогнозам Statista, к 2028 году онлайн-покупки будут совершать 4,5 млрд человек. Причем выбирать товары и услуги люди будут не с компьютеров, а через смартфоны.

Однако не все предприниматели знают, какой формат веб-присутствия лучше всего подходит для бизнеса. Может быть стоит рассмотреть мобильную версию сайта, адаптивный дизайн или десктопный формат? Или все-таки спланировать бюджет на разработку собственного мобильного приложения?

Давайте разберемся, чем отличаются между собой эти варианты и подробно рассмотрим каждый из них.

- Мобильное приложение. Это программное обеспечение, которое пользователи могут скачивать из App Store или Google Play. Через приложение легко и удобно взаимодействовать с брендом. Некоторые приложения могут работать офлайн, предлагать персонализированный контент и иметь доступ к уникальным возможностям устройства, таким как камера или GPS. Например, приложения для такси (Uber, Яндекс Такси) позволяют пользователям быстро и комфортно заказывать машины для поездок в любое время.


- Мобильная версия сайта. Это облегченная версия сайта, которая открывается в браузере мобильных устройств. Она обычно предлагает более простой интерфейс, быстрее загружается и требует меньше трафика. Этот тип хорошо подходит для интернет-магазинов: пользователи могут легко просматривать товары и совершать покупки даже во время прогулки. В качестве примера можно рассмотреть сайт крупнейшего маркетплейса Wildberries, который автоматически адаптируется для удобного просмотра на смартфоне, сохраняя при этом основные функции. На главной странице также расположено меню, строка поиска, иконки авторизации и, конечно, корзина.

- WebView. Это сайт, упакованный в оболочку мобильного приложения. Что-то среднее между мобильной версией и мобильным приложением. Подходит для несложных проектов и e-commerce, где предусмотрены быстрые заказы. Работает только с интернетом и полностью повторяет сайт, который изначально разрабатывается под требования систем Google и Apple. WebView дает возможность пользоваться push-уведомлениями, но качественное приложение в этом случае возможно только при условии работающего сайта. Не дает возможности интегрирования со встроенными приложениями, может немного тормозить, если интернет не стабилен. WebView не пишется на языке программирования Android и iOS, потому оно не такое отзывчивое. Это может стать минусом в случае, когда речь идет про интеграцию с картами, навигаторами, т.е. встроенными приложениями. Считается недорогим решением, которое выбирают, чтобы протестировать нишу. Пример WebView --- мобильное приложение для бренда японских суши-баров «Катана-суши».

- Адаптивный дизайн. Это современный подход к созданию сайтов, который позволяет им автоматически подстраиваться под размер экрана любого устройства: будь то телефон, планшет или компьютер. Например, мы делали адаптивный интерфейс под мобильную ширину экрана для сайта «100 друзей» — крупной сети, специализирующаяся на продаже аксессуаров для сотовых телефонов и портативной техники. Он получился легким, понятным и максимально функциональным. Выглядит, как настоящее приложение.

- Десктопный формат. Это специализированная версия сайта или приложения, которая используется на настольных компьютерах. Сайты в десктопном формате часто имеют более сложный и насыщенный контент, что позволяет предоставлять дополнительные функции для пользователей. Если имеется ввиду версия дизайна, то это значит «так сайт будет выглядеть в браузерах на разной ширине монитора на ПК». Если имеется ввиду десктопная версия программы/игры/приложения, то это значит «когда ты качаешь что-то из этого списка на ПК и устанавливаешь на ПК». Например, так устанавливается десктопная версия Telegram, которую также можно запустить в браузере.

Как сделать выбор?

Чтобы выбрать подходящий формат для бизнеса, нужно понимать его целевую аудиторию. Если ваш продукт обращен в основном к молодежи или к пользователям, активно использующим мобильные устройства, лучше рассмотреть мобильную версию или подумать над адаптивным дизайном.

Если компания требует более сложного взаимодействия с пользователями, и вы хотите предоставить им обширные возможности — тогда оптимальным решением может стать мобильное-приложение. В случае же, если продукт предназначен для корпоративного сегмента, десктопный формат может дать вам все необходимые инструменты и функциональность.

Заключение

Все перечисленные варианты имеют свои преимущества и недостатки. Выбор зависит только от ваших бизнес-целей и предпочтений пользователей. Главное — предложить аудитории удобное и функциональное решение, позволяющее легко взаимодействовать с продуктом.

Если хотите узнать об этом подробнее и подобрать для себя подходящий вариант, звоните по тел. +7 (391)226-92-02 или оставляйте заявку на сайте. Мы с удовольствием сориентируем вас по срокам и стоимости разработки.

Начать дискуссию