Retention rate или как делать большие деньги.

Harvard Business Review выяснил – повышение Retention на 5% увеличивает прибыль на 25-95%

План статьи:

· Что такое Retention Rate

· Где применяется

· Как повышает доход

· 4.3 млн $

· Инструменты повышения Retention

· Вывод

Что такое Retention rate и почему стоит удерживать клиентов.

Потратив 100.000 на рекламу и получив 50.000 за месяц прибыль составляет 1.000.000 ₽. Вот такая математика Retention. Почему так происходит далее в статье.

Retention rate –возвращаемость клиента. Выражается в повторном использовании продукта за определенный промежуток времени.

Терять клиентов дорого. Об этом писал Нил Патель. 1 из 10 лучших маркетологов пишет Forbes. Потеря одного клиента в среднем обходится компании в 243 $. Но эти деньги не испаряются. 61% клиентов уходит к конкурентам. Суммарный ущерб ухода клиента составит 391,23 $ а удержание стоит 5$ или вовсе письмо на почту.

Удерживать уже имеющих клиентов прибыльнее, чем искать новых. Когда клиент покупал продукт, он уже ознакомился с сервисом. Не нужно объяснять преимущества компании снова. Сохраняете время и деньги. Расходы на привлечение клиента в среднем в 5 раз выше, чем на удержание. А шанс продать 5-20%, по сравнению с постоянным 60-70%.

Довольный клиент – лучшая бизнес-стратегия из всех.

Майкл ЛеБёф

Где используют retention:

· Ресторанный бизнес

· Программное обеспечение

· И неожиданный пункт ЛЮБОЙ БИЗНЕС В МИРЕ

Как Retention повышает доход

Как эта метрика снижает расходы на привлечение и рекламу уже было написано. Повышение дохода происходит за счет повторных покупок. За жизнь внутри компании клиент приносит N-количество покупок в компании.

Задача бизнеса:

· Увеличивать жизнь клиента (нет, не нужно нанимать фитнес тренера)

· Повышать средний чек

· Увеличивать количество покупок (Клик)

· Снижать отток клиентов

LTV (Lifetime Value, жизненная ценность клиента) Эта метрика показывает сколько в среднем приносит клиент за свою жизнь внутри компании.

Вот и дошли до примера из начала статьи. Потрачено 100.000 ₽ Это принесло компании 100 клиентов. Эти клиенты за первый месяц купили на 50.000 ₽. Средний LTV в компании 10.000 рублей за год.

В первый месяц на бумаге рекламная компания убыточная. Но на продолжительном отрезке времени мы купили 100 клиентов которые принесут каждый по 10.000 ₽. 100(клиенты)*10.000(LTV)=1 млн ₽.

Посчитайте LTV для своего бизнеса. Вот формула:

LTV = Средний чек х Среднее количество заказов х Средний жизненный цикл клиента.

4.3 млн $

Идет собрание по маркетингу. Рассказывают о LTV, рассказывают как подсчитать. Вдруг предприниматель встает и направляется к выходу, предприниматель VIP и его остановили, спросили почему уходите?

На что поступил ответ: «Я подсчитал свой LTV и у меня он вышел 4.3 млн $, Я пошел любить клиентов, а вы дальше сидите неудачники.» Было обидно, но показательно.

Retention в деле. 
Retention в деле. 

Инструменты повышения Retention

1. Позаботьтесь об удобстве использования. Если продукт раздражает людей, быстро выходит из строя и еще 1000 и 1 причина, тогда продуктом не будут долго пользоваться.

2. Создавайте бонусные программы. Это прекрасно использует HoReCa (Сфера ресторанного и гостиничного бизнеса) Давайте скидки на каждое 10 кофе или каждый 15-й обед. Цель - стимулировать покупателя покупать чаще и вырабатывать привычку потреблять ваш продукт.

3. Создание персональных предложений. Клиент давно не покупал? Предложите скидку или дополнительные бонусы. Так Retention вырастит еще на 1.

4. Работа с отзывами. Клиенты могут не уходить. Отрабатывайте отзывы это снижает отток и повышает репутацию в глазах потребителя. Это показывает что клиент важен, и о нем заботятся, а не впаривают очередной продукт.

5. Используйте каналы коммуникаций. Чем чаще происходит контакт, тем легче купить продукцию. Напоминайте о себе, проведите акции и повышайте доход.

Вывод

Ни одна компания не достигнет космической прибыли, если не будет высокого Retention. Примеры тому Amazan, Apple, Microsof и другие. Какой у вас средний LTV, напишите в комментариях. Выпью кружку компота, если вы добавите статью в избранное и прочитаете статью о том, как повысить продажи .

Начать дискуссию