Такие слова мы слышим чаще всего, когда к нам обращается небольшая клиника на 3-7 кабинетов, возглавляет которую ведущий врач, который и основал данную клинику. Но так ли проста на самом деле задача, как ее воспринимает врач-основатель?Давайте постараемся ответить на этот вопрос максимально коротко, так как на самом деле данная тема заслуживает отдельного многочасового вебинара или даже полноценного форума. Есть ошибочное мнение о том, что если клиника уже зарабатывает деньги, то достаточно проанализировать успешные действия и масштабировать их. Если вы услышали такой совет, то бегите как можно дальше и быстрее от таких "коучей, наставников-наставников", так как для масштабирования необходимые совершенно иные шаги, которые состоят из огромной управленческой работы (менеджмента) и маркетинга. Если вы как врач-основатель загружены, то как вы уже смогли заметить, наемные врачи чаще всего имеют большое количество свободных слотов, если в клинике нет грамотного управляющего, автоматизации процессов, аналитики и маркетинга. При масштабировании ваша клиника обязана иметь автоматизацию большего количества бизнес-процессов, чтобы снизить количество управленческих ошибок и прозрачно видеть большую часть бизнес-процессов.