Штраф для клиник за Google Analytics на сайте до 18 млн.рублей?

Сейчас активно появляется информация о том, что со второй половины 2023г. контролирующие органы начнут массовые проверки через специальные алгоритмы сайтов на предмет соблюдения законов о конфиденциальной информации.

Сейчас под проверку пока попадают сайты медицинских организаций. Потом выборочно начнут проверять и другие сферы.

Проверяются в том числе: 1) наличие на сайте Google Analytics (поскольку сервисы со статистикой находятся за пределами РФ.)

Также напомним, что ранее РКН сообщал о том, что гугл формы относятся к трансграничной передаче данных, в связи с чем их использование в РФ сильно ограничено и требует отдельного уведомления контролирующих органов.

Штраф для клиник за Google Analytics на сайте до 18 млн.рублей?

Юрист в медицинской сфере Надежда Усольцева также комментирует данную информацию:

Роскомнадзор считает, что обработка персональных данных, которые были собраны с использованием сервисов Google, является трансграничной передачей данных. Для такой обработки предусмотрена специальная процедура и получение согласия. Нарушение этого порядка грозит самими внушительными штрафами (до 6 млн. руб. за первое нарушение, до 18 млн. за повторное) .

Надежда Усольцева

Напомним, что с конца 2023 года введены новые штрафы за невыполнение обязанности по обеспечению записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения или извлечения персональных данных, которые собрали через интернет:
Для физических лиц от 30 до 50 тыс. руб. Повторное нарушение – от 50 до 100 тыс. руб.
Для должностного лица: от 100 до 200 тыс. руб. Повторное нарушение – от 500 до 800 тыс. руб.
Для компании: от 1 млн до 6 млн. Повторное нарушение – От 6 млн до 18 млн
Для ИП: от 1 млн до 6 млн. Повторное нарушение – От 6 млн до 18 млн ч. 8 ст. 13.11, ч. 9 ст. 13.11

Мы в агентстве Kovalskii.Group начали убирать счетчики Google Analytics с сайтов клиник, которые находятся у нас на продвижении и сопровождении еще в 2022 году, так как в связи с блокировкой рекламы в Google Ads смысл от них пропал. Остальную информация для аналитики мы получаем из Яндекс. Метрики, Яндекс. Вебмастера и прочих отечественных сервисов в связке с коллтрекингом и IP-телефонией, которые дают необходимую информацию.

Начать дискуссию