Как часто, смотря на ценник крема со скидкой вы думаете: «Продавец накрутил цену, чтобы сделать заманчивую скидку и повысить продажи»? Да, так работает «маркетинг в лоб». Давайте разберемся, как повысить продажи компании с помощью грамотных и честных маркетинговых акций, а также завоевать любовь клиента?@marketolog_lisaСтандартный путь клиента строится по системе «проблема, поиск, решение» (см. лестница Ханта). Однако, в жизни все намного сложнее. Клиент может забыть, что ему нужен товар, передумать покупать его сейчас, выбрать аналог, отвлечься и т.д.На помощь приходят полезные инструменты и среди них маркетинговые акции. Они направлены на то, чтобы влиять на путь покупателя на любом этапе его осведомленности о товаре. Маркетинговые акции приносят результат за счёт создания дополнительной мотивации к покупке, что на определенное время увеличивает покупательскую способность целевой аудитории.Существуют следующие группы клиентов:Пользователи, ничего не знающие о вашем товаре.Цель акции — информирование о товаре.Пользователи, кто уже информирован о товаре, но еще не решил его купить. Цель акции — получить контакт, подписать и прогреть клиента до совершения покупки.Пользователи, кто не уверен покупать или нет.Цель акции — заставить их определиться с покупкой быстрее, используя ценное предложение и дедлайн.Пользователи, которые приняли решение купить.Цель акции — стимулировать купить у нас, а не у конкурентов.Пользователи, которые уже совершили покупку.Цель акции — закрепить долгосрочную лояльность, привлечь к повторным покупкам, запустить сарафанное радио.Ключевые маркетинговые акции. Примеры:Приведи друга — двойной подарок текущему и будущему покупателю 10% и 5%Конкурс в социальных сетях с призом — выложи на своей странице ***, отметь нас и получи возможность выиграть подарок (победителя определяем с помощью генератора случайных чисел)Лотерея — входной билет с минимальной стоимостью по сравнению с подарком (победителя определяем с помощью генератора случайных чисел)Партнерская акция (не с конкурентами) — партнеры будут рекламировать вас, клиенты будут оплачивать, используя промокод "партнера". Партнеры получают %Подарок за подписку на новости/группу в социальных сетях: 250 р. на следующую покупку, через 2-3 дня оповещение, что промокод сгорает в ближайшие 24 часа после открытия письма / можно использовать другие подарки (например, полезный чек-лист)Подарок за первую покупку, 2 по цене 1Программы лояльности, накопительные бонусы, скидки постоянным клиентам, закрытые распродажиАкция сегодняшнего дня — по телефону: "только сегодня второй товар из серии *** бесплатно/ 500 руб. на счет при покупке 2-х товаров / от суммы 5 000 доставка бесплатноВозвращаем 10% от покупки — начисление бонусных рублей в личный кабинет после оплатыКаждый третий заказ доставим бесплатноОставьте отзыв, отметьте нас и получите скидку на следующий заказ 15%@marketolog_lisaЦеновая мотивация покупателей — возможность сэкономитьДополнительная мотивация клиента создается при помощи акции. Выделяют следующие виды мотивации к участию в акции:1. Ценовая мотивация — скидки, 1+1=3 (аналог скидки 30%)2. Продуктовая мотивация — бесплатные образцы3. Эмоциональная мотивация — выигрыш или участие в мероприятииЦеновая мотивация для горячих покупателей — готовы купитьНе рекомендую скидки — реакция конкурентов на снижение цены, потеря прибылиПривыкание к низкой цене и приобретение товара только по нейТе, кто ищет скидки чаще склонны к негативу и недовольству + отсутствие лояльностиБесплатное воспринимается лучше, чем возможность возможность сэкономитьНедоверие к скидкам в целомОднако, скидки можно использовать для горячих покупателей как косвенная мотивация к покупке: бонусы, бесплатная доставка от 5 000 руб., вернем деньги с первой покупкиЦеновая мотивация для горячих покупателей — напрямую не искали ваш товар, т.е. решение принимается исходя из товараНе рекомендую скидки — снижает ценность товара; если товар не нужен, то и скидка не важна; даже со скидкой это трата денег, а пользователь и не планировал ничего покупать, т.е. ценовая мотивация крайне низкаяОднако, скидки можно использовать для теплых покупателей, как и для горячих, не на этапах привлечения, а на последующем этапе взаимодействияЦеновая мотивация для привлеченных покупателей — уже что-то покупалиСкидка является мощным стимулом купить — поддержание лояльности и верности вашему брендуОтличный повод напомнить о васВажно указать причину скидки: поощрение тех, кто быстро принимает решение / незначительное повреждение товара / специальная распродажа для лучших клиентов / сезонная распродажа / праздникВарианты ценовых акций:Скидка другу — промокод со скидкой / приведи друга и получи скидкуРастущая скидка — 50% при покупке второго товара, 70% при покупке третьего товара, 90% при покупке четвертогоСкидка по купонуСкидка или бонусные рубли за регистрацию / на первую покупкуСкидка для двоих — женская и мужская обувь со %, если покупают две парыСкидка только сегодня — добавьте дополнительные товары, так как они с хорошей % только сегодня. Не афишировать заранееСкидка при достижении определенной суммы в корзине / бесплатная доставка / подарокФиксированная или накопительная скидка — при достижении суммы покупок на 30 000 р. выдается постоянная скидка 25% на продукциюАкции с возвратом денежных средств — возврат % от стоимости товара после покупки (стимулирование повторных продаж)Тающая скидка — сегодня 20%, завтра 10%, послезавтра 0%Скидка для социальных групп населенияТовар дняСкидка на наборы — хороший способ поднять средний чекРаспродажи — прибыль создается, когда пользователь выбирает товар по себестоимости и + к нему докупает что-то ещеПродуктовая и эмоциональная мотивация покупателейРазберем их вместе.Продуктовая мотивация — возможность получить дополнительный товар бесплатно, а эмоциональная — это участие в чем-то значимом, возможность стать победителемЛюди любят подарки. Цель продавца, который дарит подарки: повысить ценность предложения и вызвать положительные эмоции (тк. 80% решений принимаются на эмоциях).Исследования показывают, что люди больше любят подарки и чаще их выбирают, нежели скидки.Например,Программа лояльности подходит для привлечения теплых покупателейСоставные подарки подходят для работы с привлеченными покупателями, т.е. уход за волосами — это шампунь, кондиционер, масло, маска и расческа + хорошо работают простые подаркиВарианты подарков для продуктовой мотивации: 2 по цене 1 / 3 по цене 2 / 1+1=3Подарок за регистрациюПодарок за сумму в чекеДеньги на счетПрограммы лояльностиСэмплинг — пробникиБесплатные расходники (см. тропинка возврата) — небольшие подарки раз в месяцБлаготворительность — 50 р. с заказа перечисляем в фонд...Беспроигрышная лотерея — приз бесплатный, оплачивается только доставка + допродажа основных товаровРозыгрыш ценного подаркаКонкурсыПостоянные акции — подарок за первую покупку, бонус за регистрацию и т.д.Сезонные акции (исп. в период спада активности, распродать остатки товара)Краткосрочные акции — 1 -5 днейТематический акции — приурочены к событиям и праздникамЗакрытые акцииПартнерский акции — для получения бонуса клиентам партнера надо оставить свои данные в специальной формеМаркетинговые акции — это важная часть бизнеса, поэтому подходит к ним следует системно. Начните с определению ключевой цели: извлечение прибыли (переманивание доли рынка у конкурентов, стимулирование повторных продаж, распродажа плохого товара, увеличение среднего чека). Далее ответьте на следующие вопросы:1. Чего вы хотите добиться от проведения акций?2. На какой тип покупателей должна быть нацелена акция?3. На каком этапе пути клиента, какие акции нужно применить, чтобы достичь цели?4. На какие сегменты целевой аудитории будет нацелена каждая акция?