{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Brand Science

Обзор маркетинговых хайпов за июль и август от BrandScience

Кончилось летушко, наступает самый неопределённый День знаний, и вот-вот начнут гореть костры рябин. В этом насыщенном инфопотоке сегодня мы подводим итоги, пожалуй, самого необычного лета. Бесконтактного лета, лета внутреннего туризма, лета децентрализованных протестов с Telegram-рупорами. Предлагаем вспомнить несколько хайпов и трендов, связанных с миром рекламы и медиа, которые успели родиться или выйти на новый виток своего развития в последние месяцы.

Глобализация сворачивается? Геополитическая фрагментация интернета

Год за годом исследователи говорили о глобализации, как о чем-то определяющем нашу социальную реальность, о чем-то безусловно однонаправленном и не имеющем обратного хода.

И действительно, глобализация всё набирала обороты, стирая границы и различия между странами. Все мы покупали продукцию одних и тех же глобальных брендов, смотрели одинаковые фильмы и сериалы, были подписаны на одних и тех же инфлюенсеров в Instagram, а любая точка мира была близка как никогда ранее.

Однако пандемия COVID-19 значительно повлияла на возвращение «стен» между странами. В условиях нарушенных глобальных цепочек поставок – правительства разных стран, а также крупнейшие производители были вынуждены задуматься о локализации производств.

Границы оказались на замке и для простых туристов – в этих условиях фокус естественным образом переключился на внутренний туризм.

«Стены» между странами продолжили возводиться и в онлайне. Так в августе мы стали свидетелями регуляторной войны, объявленной Tik Tok Дональдом Трампом. Согласно подписанному указу, Tik Tok подлежит блокировке на территории США с 15 сентября этого года, в случае если до этого не будет приобретен американской компанией.

Напомним, что годом ранее из-за введённых правительством США санкций продукция китайского технологического гиганта Huawei осталась без сервисов Google. Так, сейчас во всех приобретаемых смартфонах Huawei и Honor отсутствуют предустановленные сервисы компании Google, а также отсутствует возможность скачивать приложения из магазина Google Play Market.

При этом не стоит забывать и об обратной стороне – благодаря «великому китайскому файерволу» все основные соцсети и мессенджеры американского происхождения (Facebook, Instagram, WhatsApp и т.д.) заблокированы на территории Китая уже много лет.

Таким образом, вместо объединения людей по всему миру в одно глобальное комьюнити, всё чаще мы наблюдаем расщепление интернета и его фрагментацию вокруг основных геополитических блоков.

Watch parties вместо походов в кинотеатр

На фоне пандемии и вынужденной самоизоляции совместные кинопосиделки с друзьями и дружные походы в кино пришлось отложить на неопределенное время. В таких условиях пользователи стали больше обращать внимание на формат Watch Party, специальные расширения для браузеров, которые позволяют синхронизировать воспроизведение на видео-стриминговых платформах на устройствах нескольких пользователей и добавляют окно с чатом для обсуждения фильмов или сериалов по ходу совместного просмотра.

Подобные расширения появились еще до пандемии, но самоизоляция сделала их как никогда актуальными, и если весной 2020 пользователи могли опробовать формат Watch Party через расширения сторонних разработчиков, например, Netflix Party, Metastream или Scener, то летом 2020 подобный функционал стали предлагать и сами стриминговые платформы – Amazon Prime Video и Hulu.

Не остались в стороне и российские стриминговые платформы, аналогичную функцию для своих пользователей предложили Яндекс (для просмотра Яндекс.Эфира и Кинопоиска HD) и Okko

«Дудизация» Youtube

Если раньше с форматом интервью на YouTube ассоциировался в первую очередь Юрий Дудь, то за последние два года появился десяток крупных каналов, использующих его.

Среди активной аудитории YouTube сегодня мало кто не знает о каналах «А поговорить?» или «Нежный редактор». В роли интервьюера прекрасно чувствуют себя Ксения Собчак на своем канале «Осторожно Собчак», Рамина Эскахзай в ее проекте «Ходят Слухи», журналист Алексей Пивоваров на канале «Редакция», стендап комик Данила Поперечный с видеоподкастом «Без Души». С недавнего времени к формату подключился шоумен Сергей Мезенцев с подкастом «Серёжа и микрофон».

Ведущие приглашают не только известных музыкантов, телеведущих и актёров, но и учёных, политиков, предпринимателей, а иногда и друг друга. Данный тренд говорит о том, что у аудитории есть запрос на настоящий, «трушный» контент, без склеек и созданных образов знаменитых людей – когда герои отвечают строго по согласованному заранее сценарию.

Людям интересно услышать их мнение по наиболее актуальным темам без цензуры и монтажа, лучше понять личность героев, сформировать собственную точку зрения по разным вопросам.

Мы по-прежнему смотрим в будущее с оптимизмом – надеемся на скорейшую разработку и массовое тестирование вакцины, да и до лета осталось всего 273 дня 😊

А пока продолжаем отсматривать самые интересные хайпы и тренды, которые могут повлиять на медиапотребление россиян. Stay tuned

{ "author_name": "Brand Science", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 154525, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 31 Aug 2020 19:38:24 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Я задолбался искать один и тот же запрос в Яндекс и Google и создал Мультипоиск

Теперь можно искать в разных поисковиках в 1 клик

Невыполнение Альфа-банком условий проводимых акций

1 мая 2021 оформила дебетовую карту в рамках акции "приведи друга." Выполнила все условия для получения кешбека, но кешбек банк не выплачивает. Игнорирует мои обращения и так продолжается 2 месяца. Хотя все мои друзья уже получили кешбек в рамках этой акции.Моё впечатление о банке,самое отвратительное. Никогда не пользовалась этим Банком из-за…

Как устроен механизм сна — и что в нём может сломаться? Статьи редакции

Разбираемся, из каких слагаемых состоит здоровый сон. Материал издания Reminder.

Unsplash
31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
Пункт выдачи Ozon отказался принимать товар, хотя поддержка Ozon настаивала на приеме

Прежде всего, я хочу сказать о том что не стоит кидать камни в сам озон и в его курьеров или саппорт, ведь тут ошибка была на стороне условного партнера озона по приему и выдаче заказов.

Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

(ВИДЕО UFC TV) Юрайя Холл – Шон Стриклэнд смотреть бой 01.08.2021 прямая онлайн трансляция
null