Ежемесячный обзор хайпов в медиа от BrandScience

Mega Hypes:

Социальные сети и приложения занялись созданием сериалов

Как мы знаем, просмотр сериалов – один из самых популярных вариантов досуга, их хотя бы раз в неделю смотрят почти 80% россиян. Социальные сети решили не отставать от этого тренда, поэтому за последнее время сразу несколько известных сервисов решили инвестировать в производство собственного сериального контента.

Так, например, Instagram в сентябре анонсировал документальный сериал “Unfiltered”, в котором подростки рассказывают о травле в реальной жизни и интернете. Четыре серии сериала доступны в вертикальном формате в IGTV.

Соцсеть для знакомств Tinder запустила сериал “Swipe night”, где дальнейшее развитие сюжета могут определять сами пользователи с помощью свайпов. Новые серии выходят по воскресеньям в приложении Tinder.

Не отстает от сериального тренда и Snapchat, для которого хоррор-сериал “Dead of night” сняла компания Тимура Бекмамбетова Bazelevs. Сервис для знакомств Mamba также выпустил свой вертикальный сериал Mamba Stories! о любви в формате screenlife.

Personal Programmatic

На западе появился сервис The Spinner, позволяющий за 49$ купить рекламную кампанию, направленную на конкретного человека.

Через специальное сообщение пользователь, на которого нацелено воздействие, получает безобидную ссылку, благодаря которой система запоминает его куку, после чего на привычных сайтах он начинает получать различного рода нативный контент и статьи, разработанные психологами и несущие определенный призыв к действию (будь то сообщение о вреде курения, информация, убеждающая перестать водить мотоцикл, или мотивирующий контент о том, что пора сделать предложение руки и сердца).

Таким образом персонализированная программатик реклама призвана оказывать влияние на подсознание и склонять человека поступить определенным образом.

Ежемесячный обзор хайпов в медиа от BrandScience

Super Hypes:

Интеллектуальный досуг под выпивку

Пожалуй, почти все слышали об интеллектуальных играх в барах, где можно не только размять извилины, но и приятно провести время с друзьями за едой и напитками.

Сегодня появилась возможность не только проверить текущие знания и смекалку в барных олимпиадах и квизах, но и получить новые знания и впечатления, приняв участие в научных бар хоппингах.

Science Bar Hopping – это лекции молодых ученых в барах.

Проект популяризирует науку среди молодежи в неформальной обстановке – слушатели чувствует себя расслаблено, а спикеры получают возможность попрактиковаться в публичных выступлениях перед небольшой группой.

Ежемесячный обзор хайпов в медиа от BrandScience

Популярность “примитивных” YouTube аниматоров

Феномен Youtube-аниматоров, рассказывающих забавные истории из жизни в стилистике упрощенной анимации, сам по себе не новый. В англоязычном сегменте Youtube подобные ролики набирали популярность еще в 2016-2017 годах (среди популярных можно выделить TheOdd1sOut, Domics, Jaiden Animations) и стали неотъемлемой частью трендов Youtube в 2018 году, что отмечалось и в Youtube Rewind 2018.

В этом году подобные анимированные ролики с обзорами, забавными рассуждениями и случаями из жизни начали набирать заметную популярность в русскоязычном сегменте Youtube. В 2019 году ролики регулярно попадают в тренды, а контент таких ярких представителей направления, как Dobryak, ZAKATOON, МАРМАЖ и Мирби собирает миллионы просмотров.

Работы и аудитория аниматоров привлекают и рекламодателей, готовых размещать свои интеграции в контенте. Пока наиболее активно подобные размещения осуществляют рекламодатели из сегмента онлайн-игр.

Ежемесячный обзор хайпов в медиа от BrandScience

Cool Hypes

Модная треш-эстетика и эксперименты в коммуникации брендов в социальных сетях

Мы заметили, что если в традиционных медиа бренды придерживаются сдержанной коммуникации, то в социальных сетях, по большей части в Инстаграм, зачастую отходят от обычной коммуникации и активно экспериментируют с контентом, целевой аудиторией, не бояться пробовать что-то принципиально новое.

Здесь наиболее показательны Инстаграм аккаунты представителей ритейла: «Магнита» и «Перекрестка», которые подкупают пользователей модными трендами, этническими мотивами, съёмками и иллюстрациями в стиле глянцевых изданий, использованием символов уличной культуры и видео с моделями и танцорами, которые рекламируют газированные напитки, колбасу и консервы.

Есть и примеры ярко выделяющихся Инстаграм аккаунтов из, казалось бы, совершенно традиционных категорий - такие как профили Саратовского завода бетонных смесей и Соды.

Ежемесячный обзор хайпов в медиа от BrandScience

Подписка на подписки

Всё активнее в современном обществе продукты и услуги приобретаются по подписке, а компании из IT сферы всё больше заимствуют западную модель Amazon Prime – объединение различных сервисов в одной единой подписке.

Так подписка Яндекс+ уже давно позволяет получить доступ к музыке, кино, скидкам на такси и другим сервисам Яндекса.

Компания Mail.Ru Group давно эксперементировала с продажей пользователям «пакетных» скидок на популярные сервисы, и в середине октября наконец запустила Combo - подписку на популярные сервисы — доставку еды, такси, кино и многое другое.

Товары по подписке активнее всего растут за рубежом. Так, например, Nike запустил в США годовую подписку на детские кроссовки. Подписка Nike Adventure Club позволяет получать новые кроссовки от четырёх до двенадцати раз в год.

Дважды в год компания будет забирает обувь, из которой ребенок вырос, и отправляет её на утилизацию, либо благотворительность.

Еще один проект, связанный с одеждой по подписке - сервис для аренды дизайнерских нарядов Rent the Runway, который был оценен инвесторами в $1 млрд. Модель подписки предлагает арендовать до четырёх нарядов одновременно за $159 в месяц.

Автопроизводитель Volvo предлагает оформить подписку на автомобиль за 59 500 руб. с НДС. Все регулярные расходы на сервис включены в стоимость.

Ежемесячный обзор хайпов в медиа от BrandScience
11
Начать дискуссию