Обзор медийных хайпов от BrandScience

Mega hypes:

Новый формат пространств продуктовых сетей

Текущий год оказался богат на открытия магазинов национальных торговых сетей в нестандартных концепциях. Высокое насыщение крупных городов торговыми объектами, беднеющий покупатель, усиливающаяся конкуренция - все это мотивирует ритейлеров к поиску новых решений. Для конечного потребителя это означает лишь одно - улучшение покупательского опыта.

Так в ноябре «Магнит» и «Вкусвилл» объявили об установке кофейных корнеров самообслуживания в ряде супермаркетов. В своем флагманском суперсторе «Магнит» также открыл детский уголок, где можно развлечь маленьких покупателей во время очередного визита.

В X5 Retail Group заявили о намерении обновить пространства закрывающихся гипермаркетов в формат магазинов-гастромаркетов под брендом «Перекресток»: новые торговые площади будут разбиты на различные зоны - помимо продуктовых полок появятся детские комнаты, кафе и бары. Похожую концепцию планируют протестировать и в «Азбуке вкуса».

Обзор медийных хайпов от BrandScience

Super hypes:

GPT-2 - нейросеть, которая сможет пройти Тест Тьюринга?

GPT-2 – результат работы компании OpenAI (НКО, созданная Илоном Маском, Сэмом Альтманом из Y Combinator и др.). Нейросеть способна генерировать целые страницы связного текста. И она делает это настолько хорошо, что в OpenAI более полугода отказывались выкладывать полную версию, опасаясь, что эту нейросеть будут использовать для написания экстремистских текстов, создания фейковых новостей, комментариев и отзывов, неотличимых от настоящих.

После долгих дебатов программу всё-таки выложили: решили, что плюсы от этого перевесят минусы. Вся эта история, конечно, пугает. GPT-2 является на данный момент самой большой нейросетью, с беспрецедентным числом параметров - 1.5 млрд. Протестировать, насколько развился искусственный интеллект можно по ссылке: talktotransformer.com

Обзор медийных хайпов от BrandScience

Первый в мире пчелиный инфлюенсер пытается собрать средства на сохранение своего вида

Инстаграм-аккаунтами виртуальных моделей и уж тем более домашних питомцев давно никого не удивишь. Но первая в мире пчела-инфлюенсер?!

Промышленное сельское хозяйство, повсеместное использование пестицидов, изменение климата и другие антропогенные факторы приводят к тому, что многие виды подвергаются сокращению, а иногда и полному исчезновению.

Стремительное сокращение популяции пчел в последние годы не осталось незамеченным со стороны эко-активистов. Проекты в поддержку пчел уже запускали и те, от кого ждешь (Greenpeace) и те от кого этого не ждешь совсем (Pornhub).

Новую нестандартную кампанию запустила некоммерческая организация Bee Fund, созданная Foundation de France –это ведущая благотворительная организация при поддержке французского правительства, которая пытается спасти пчел.

Они завели Instagram-аккаунт пчелы по имени B, который удивительно похож на профили многих девушек лайфстайл блогеров. В нем можно встретить все атрибуты жанра – фото из модных кофеен, закаты с видом на Мон-Мартр, раскладки с рабочего места, луки из ванной комнаты, фотографии ног во время солнечных процедур, #nomakeup, #nofilters, естественно. На текущий момент за пчелой B следят более 230 тысяч подписчиков со всего мира.

При этом цель B исключительно благая – как и другие инфлюенсеры, она будет делать партнерские размещения в коллаборации с брендами, а все вырученные деньги передавать в Bee Fund на спасение собственного вида. Поэтому чем больше у неё будет подписчиков – тем ближе она будет к выполнению цели. Однозначно подписка!

Обзор медийных хайпов от BrandScience

Миграция топ-спортивного контента

На протяжении последнего года крупные онлайн компании всерьез взялись за приобретение прав на трансляции топовых спортивных соревнований. Еще весной Rambler Group объявила о приобретении эксклюзивных прав на трансляцию матчей футбольной Английской Премьер-лиги, в сентябре Яндекс анонсировал показы матчей Национальной хоккейной Лиги на своей платформе.

В свою очередь онлайн-кинотеатр IVI купил права на показ матчей Чемпионата России по футболу а также матчей Лиги Чемпионов и Лиги Европы, за права на которые в будущем могут побороться Яндекс и Rambler Group.

Появление спортивного контента у крупных онлайн-компаний, возможно, будет способствовать развитию рекламных форматов, например, совмещение существующей технологии Virtual Advertising (которая меняет сообщение на рекламных щитах в зависимости от региона трансляции) и programmatic-возможностей онлайн-компаний.

Обзор медийных хайпов от BrandScience

Cool hypes:

Аудиосериалы

На фоне роста интереса аудитории к подкастам и digital audio, а также ощутимого роста продаж беспроводных наушников (с новыми оккейженами потребления) - появляются не только новые форматы, но и новые жанры в аудио контенте. Одним из таких стали аудиосериалы.

Аудиосериалы — пока не очень распространенный в России, но уже популярный в мире развлекательный формат. Это большая и интересная история — со множеством героев, несколькими сюжетными линиями и неожиданной развязкой — рассказывается в нескольких аудиозаписях. Эпизоды связаны между собой по смыслу и выходят с определенной периодичностью (например, раз в неделю), либо целыми сезонами сразу.

Прародители современных аудиосериалов — радиошоу и радиоспектакли, которые были популярны в прошлом веке.

Слушать аудиосериал — все равно что следить за событиями какой-нибудь драмы на HBO или Netflix: здесь тоже есть именитые создатели, саундтрек, резкие повороты сюжета и интригующие клиффхэнгеры в конце эпизодов. Аудиосериалы можно слушать там же, где и подкасты: в приложениях Apple Podcasts и Google Podcasts, на их официальных сайтах и в специальных аудиосервисах-библиотеках. Например — в Audible или Storytel, которые вкладываются в создание аудиосериалов.

Начать дискуссию