Текущие и грядущие изменения на vc.ru и DTF

В частности, теперь можно накручивать лайки с помощью друзей и коллег, функция «звёздочка» в редакторе для вывода двух главных блоков публикации в ленте пропадёт, рерайтинг пользовательских статей от имени редакции, новые виды банов для авторов и так далее…

Директор по продукту vc.ru и DTF, Филипп Концаренко, глава новостной службы DTF Антон Самитов и (теперь уже бывший) редактор DTF Никита Васильев сообщили об изменениях на платформах.

— На самом деле, многое было известно еще осенью прошлого года и даже частично реализовано. Но представители «Комитета» делятся информацией крайне редко и чаще в неформальных беседах, нежели в официальных релизах, поэтому давайте восполним этот пробел.

Знакомство

Если приподнять завесу, то становится весьма очевидным, что гражданин Скумбриевич родился в 1891 году. Наше мимолётное знакомство не даёт мне оснований утверждать, что он честный человек…

А, нет, это не то.

Вот.

Если отмотать немного назад, в осень прошлого 2022 года, то уже 27 октября станет совершенно известно, что:

Раньше во главе был Влад Цыплухин, со-основатель «Комитета», теперь Александр Веремеев.

Влад [Цыплухин] стал управляющим партнёром. То есть отошёл от прямого надзора.

(бывший редактор DTF Никита Васильев)

Получив от него еще одну справку, мы также можем примерно понять, кто подписывает авансовые счета «Интенсивника».

Я бы сравнил устройство с госаппаратом. Все прочие отделы — это министерства. Разработка, реклама, редакции, модерации, техподдержка. Мы работаем параллельно друг другу и не стоим в иерархии выше друг друга. А продуктовики — это такой кабинет президента, откуда всеми министерствами управляют.

(бывший редактор DTF Никита Васильев)
Грубая модель иерархии платформ «Комитета»
Грубая модель иерархии платформ «Комитета»

Кажется, Никита Васильев и правда делился множеством информации. Вероятно именно за свой язык он был экстерминирован, о чем и заключил в своём «Пост Мортем».

Текущие и грядущие изменения на vc.ru и DTF

Но не будем заострять на этом внимание, к чему это вообще здесь? Давайте лучше узнаем, какие изменения нас ждут и куда движется платформа. Для этого отмотаем еще на некоторое время назад.

Что-то случилось №1

Сначала случился ковид-19 — бизнес получил удар поддых, Анастасия Татулова бескорыстно искала в правительстве поддержку для малого и среднего бизнеса став его омбудсменвумен, а заодно и для своих кафе. Те, кто раньше генерировал, создавал инфоповоды и мог позволить себе ходить по кафешкам — перестали их генерировать, создавать и ходить в нужных количествах, некоторые стали работать сидя из дома.

Так, vc.ru как медиа — начал «осчусчшать» недостачу в этих самых «Стартапы, бизнес, технологии», а заодно и провалы и пустоты в своих рекламных бюджетах и количестве новостей для чтения публике.

Кого-то даже пришлось уволить.

Назначили мозговой штурм по стратегическому выживанию.

Где-то зашуршала идея о "блого-платформе". Вышли на плато. Начались подвижки в нужных направлениях.

Что-то случилось №2

Но потом произошло "а что случилось?" — и «осчусчшения» недостачи в этих самых «Стартапы, бизнес, технологии» и бюджетах стали весьма осязаемыми и тактильными, а на губах весьма крепко и надёжно приклеился белый бактерицидный фиксирующий пластырь советского производства.

И те, кто еще хоть как-то генерировал, создавал инфоповоды, мог позволить себе ходить по кафешкам — перестали работать сидя из дома. Они встали, уехали из страны и пишут теперь про свои стартапы на заграничной Medium.

Кого-то пришлось уволить еще сильнее.

От медиа к блог-платформе

Так в умах начальников «Комитета» родилось решение окончательно переходить от медиа издания к блог-платформе (на подобии YouTube или «Пикабу»), где основной контент будут генерировать сами пользователи, а не редакция. Хотя сама редакция при этом сохранится.

— Что?

— Да.

Это не баг, а фича!

О чём 14 апреля 2022 года и сообщил Влад Цыплухин в своём посте на соседнем DTF. И хотя в заявлении Влад упоминает лишь DTF, мы видим, что изменения актуальны для обеих площадок, с разницей лишь основных тематик двух сайтов.

Почему скрываются подсайты из ленты

Это вынужденная мера переходного периода из медиа в полноценную блогплатформу.

на проекте существовали две основные ленты «Популярное» и «Свежее», куда материалы из большинства блогов и сообществ вообще не попадали, только если кто-то из администраторов руками не добавлял туда конкретный подсайт. То есть набрать охват для поста из личного блога было практически невозможно.

Мы посчитали, что это препятствует развитию и решили к запуску сделать автоматическое добавление всех блогов и сообществ в ленту «Свежее». Ко всему этому добавили ленту рекомендаций под материалами, чтобы давать еще больше охвата авторам.

В итоге произошло смешение [сокращено] тех, кто читали «Свежее», с [сокращено] теми, кто предпочитали ленту «Весь сайт». Первые возбудились от того, что в ленту хлынула куча нерелевантного контента, а вторые стали возмущаться, что из неё какие-то подсайты в итоге исчезли. Кто-то стал злоупотреблять охватом, который мы предоставили, и умышленно начал засорять эфир.

Новая система действительно нацелена на то, чтобы давать охват авторам.

Влад Цыплухин

Это правда. До трансформации в прошлом году, личные блоги были бессмысленны как рудиментарный придаток и не имели ни просмотров ни охватов, если только вы не были Олегом Тиньковым или другой известной личностью, чьи публикации добавлялись администрацией в ленту вручную.

После — уже абсолютно каждый получил равные шансы на успех своего блога, что на самом деле прекрасно. Но и любой заход в «Свежее», ввиду появления материалов низкого качества от новоявленных блогеров и просто спамных публикаций — «щитпостов», начал выглядеть так:

Свидетельство в летописи vc.ru от 13.05.2022. Когда захожу в «Свежее» на vc.ru

В качестве компромиссной меры из ближайшего мы рассматриваем возможность в настройках «Свежего» отключение фильтров администрации, несмотря на то, что ленту «Весь сайт» читал очень маленький процент людей. Мы разработаем ряд продуктовых мер, которые будут автоматически пессимизировать то, что сегодня называется «щитпостом» и давать буст авторам более глубокого контента.

До тех пор, пока контент собирается на одной «площади», мы, к сожалению, вынуждены руками исключать из лент рекомендаций то, что нам кажется нерелевантным. Все эти блоги можно спокойно читать через «Мою ленту».

Влад Цыплухин

Вот так, пока некоторые «сокращённые» активисты сайта практически живя на площадке, как хиппи в палатках, кормят друг-друга «релевантными тематике сайта» тортами с коньяком и продолжают жаловаться на беженцев из другой квадратной соц. сети с едой. На то, что сайт движется куда-то не туда, что он превращается в «Пикабу» с «Ютубом». На засилие инфо-коучей, астрологов, грибных и прочих. На незначительность интересных материалов в последнее время, на накрутки рейтингов (об этом кстати ниже, загните палец) и так далее.

Совершенно не замечая тот факт, что сайт уже больше года как, является блог-платформой с совершенно разнообразным микро/бизнес/инфо и прочим контентом. Хотя и с приоритетом для тех самых, когда-то существовавших в стране «Стартапы, бизнес, технологии».

Кого-то даже приняли на работу.

Другого бизнеса у меня для вас нет!

Кстати, поскольку изменился не только продукт, но и его подача, в конце статьи расскажу как его теперь потреблять правильно (загибайте второй палец).

Что и приводит нас к следующей главе об изменениях, которые материализовались уже в октябре прошлого 2022 года.

Редактирование пользовательских статей — всё

Раньше, если ваша новость была значима и подходила под "формат", то редакция брала ваш пост, редактировала его в соотвествии со своими стандартами. Дополняла содержание и заголовок если надо, и вешала на главную страницу в ленту и в соц. сети вместе с официальной галочкой, и красивой плашкой [спасибо за наводку Ваше Имя] или [материал дополнен редакцией] в самом посте.

Теперь, плашки [спасибо за наводку] исчезли, а публикации выглядели примерно вот так:

Невероятный Блондин — официальный поставщик новостей для сайта vc.ru (чек)
Невероятный Блондин — официальный поставщик новостей для сайта vc.ru (чек)

Правда, вместе с тем, они вручную закрывали автору доступ к дальнейшему редактированию публикаций, во избежание последующих изменений содержания после публикации новости на сайте и в соц.сетях.

Что конечно было логично, но часто приводило к недовольству и «подгоранию» у самих авторов и читателей, поскольку редакторы иногда весьма спорно редактировали исходные новости.

Так например, редакция поменяла заголовок и шапку к новости о том, что Telegram сопроводил свою карточку приложения в магазине Google Play изображением, на котором среди прочих виден "секретный" (зелёный) чат с некой сестрёнкой, где она сообщает нам о своём трудоустройстве в РКН.

трудоустройство ≠ устройство
трудоустройство ≠ устройство

А читатели потом в комментариях ругались на заголовок и даже высказывали предположения, что это фейк.

Текущие и грядущие изменения на vc.ru и DTF

И что теперь?

Тогда же в октябре 2022, с финальным переходом сайтов «комитета» от медиа к блог-платформам, у редакторов (кстати без их предупреждения) забрали и возможность редактировать пользовательские новости, которые те публиковали в официальных подсайтах.

Текущую позицию озвучили директор по продукту vc.ru и DTF, Филипп Концаренко, и глава новостной службы DTF Антон Самитов.

Мы, стремясь обновить платформу, убираем сложную и непопулярную функциональность, которая тормозит изменения. Например, функция «Спасибо за наводку» запускала очень сложную цепочку связей из разных сущностей…

Мы всегда были «медиа с примесью пользовательского контента», но сейчас все-таки стали «блог-платформой, на которой есть редакция». Редакция имеет большое значение, но никто не должен редактировать контент авторов, как это происходит на других блог-платформах. Функция редактирование чужих материалов, тоже являясь очень сложным узлом логики, исчезнет.

Редакция отвечает за контент, который она создает самостоятельно.

Обновленную версию платформы мы не будем раскатывать сразу на всех, запустим альфа-версию и предложим желающим принять участие в тестировании.

Филипп Концаренко, источник — 27 октября 2022.
Текущие и грядущие изменения на vc.ru и DTF

К сожалению, у редакции больше нет инструментов, позволяющих таким образом дополнять или дописывать материалы пользователей. Да, нам тоже порой было удобно поставить парочку опций в редакторе и вывести текст, который написал для нас юзер. Теперь постараемся оставлять ссылки на оригинальные UGC в вот таких закреплённых комментариях (ну или будем крепить в тело поста — этот вопрос пока что остаётся открытым).

Краткая версия: платформа DTF хочет полностью отказаться от того, чтобы вносить какие-либо изменения в посты пользователей. Соответственно, нам, то есть редакционной команде, будет запрещено как-либо вмешиваться в тексты, которые публикуете вы.

В случае с новостями это означает, что даже если кто-то из пользователей уже качественно обработал инфоповод, мы вынуждены писать ещё один текст, от своего имени, по нашему формату. Чтобы вывести в RSS-ленты и наши социальные сети.

Антон Самитов, источник — 26 октября 2022.

А что будет с пользовательскими подсайтами? Сейчас администраторы и модераторы таких разделов могут редактировать посты других пользователей.

Двигаемся в сторону того, чтобы администратор сообщества мог:

— Убрать запись пользователя из своего сообщества. При этом запись не распубликовывается совсем, а остается в блоге пользователя. При этом автор сообщества может указать причину распубликации: например, попросить дополнить запись тегами или указать ссылку на источник.

— Прикрепить к записи дисклеймер. Это текстовая пометка, которая отображается над публикацией в ленте и внутри и не является частью публикации пользователя.

Филипп Концаренко

Это значит, что если автор выложит свой пост в пользовательском подсайте, модераторы этого подсайта также не смогут отредактировать его, например, на предмет ошибок или неточностей, поправить вёрстку. Они смогут его только распубликовать и указать автору на исправления.

Нецензурная лексика в публикациях — да

На данный момент запрещён только открытый мат в заголовках и кратком описании, выведенным в ленту (скрытый звёздочками разрешён). В изображениях на вывод разрешён только со скрытием/замазыванием.

В тексте статей можно публиковать нецензурную лексику без скрытия.

Патруль, 25 апреля 2023.

Баны, блокировки, скрытия

Трепещите, те кто просил больше банов, больших и разных. На vc появится несколько видов банов. Об этом нам сообщил Филипп Концаренко.

Во-первых, мы сейчас делаем более понятное разделение инструментов: будет «забанить в блоге», «скрыть посты пользователя» и «скрыть комментарии пользователя»

Во-вторых, планируем дать авторам возможность управлять комментариями в том числе и под постами, которые были опубликованы в сообщества.

Филипп Концаренко

Кажется, теперь авторы смогут управлять негативными комментариями и убирать "неудобные" вопросы читателей из-под своих публикаций.

Позвать друзей полайкать?

Теперь можно

Что касается накруток лайками, это еще одно майское нововведение вступившее в силу. На момент написания не прошло и месяца (1 палец можно разогнуть).

Про лайки и попадание на главную. Здесь тоже пара обновлений. Первое: немножко подкрутили схему борьбы с накрутками лайков. Раньше когда автор просил подписчиков или коллег «полайкать свой пост», все они частенько попадали в бан. Сейчас таких случаев должно быть меньше, поэтому совет действительно хороший — можно призывать коллег и подписчиков из других соцсетей.

Второе: настраиваем алгоритм рекомендаций, чтобы хорошие посты быстрее получали охват на сайте и попадали на главную ленту. Это пока в работе.

Филипп Концаренко

Обжёгшийся ранее на накрутках читатель, всё ещё сомневается в правдивости им прочитанного:

Таможня даёт добро.
Таможня даёт добро.

Правило 1.4.2 Манипуляции рейтингом теперь выглядит так:

Было.

Не стоит просить родственников, коллег, друзей, подписчиков и пользователей других площадок массово лайкать, комментировать или репостить публикации для вывода на главную, а также занижать, завышать рейтинг пользователей или совершать другие манипуляции и создавать аккаунты для этого…

Стало.

Не стоит занижать, завышать рейтинг пользователей или совершать другие манипуляции. Аккаунты, созданные специально для манипуляций, могут быть заблокированы сразу и навсегда.

Это значит, что с 5 мая 2023 года поздравлять новорегов "с регистрацией", которую те совершают ради лайков и комментариев в поддержку автора, больше не актуально, не модно и не молодёжно.

Теперь новые авторы могут не боятся выходить к микрофону без поддержки своей аудитории. Аудитории разрешено поддерживать своих героев.

Тем любопытнее было увидеть пост Андрея Вечернего от 13 мая, где он среди прочих упущений говорил о старой версии этих правил как о действующей. Неужели "гениальный расследователь" мышей не ловит? Слегка подтруниваю.

Где накрутки там и скрутки

Еще одно неафишируемое, но действующее как минимум с февраля изменение, касается реакций на прошлые публикации пользователей. «Комитет» разрешил оставлять реакции — лайки и дизлайки (aka скачивания) на все публикации авторов, даже если они были написаны до даты регистрации этого пользователя.

Я узнал об этом лично, когда группа лиц по сговору создавали одноимённые аккаунты и несколько дней массово "скачивали" с этих аккаунтов все мои прошлые публикации.

Из разговора с инспектором стало понятно, что это не баг, а … фича.

Текущие и грядущие изменения на vc.ru и DTF

Если вы автор, напишите пожалуйста в комментариях, как вы относитесь к этому решению, интересно ваше мнение. Хотя я понимаю почему это сделано. Сначала не понял, а потом понял.

Обновление: минусы (aka дизлайки, aka скачавания) были упразднены.

«Звёздочка» в редакторе — всё. Ну почти.

Функция «звёздочка» в редакторе позволяет выводить два любых блока публикации в ленту, будь то вступление, изображение, видео, или любой другой элемент вашей публикации. Это те блоки, которые вы видите под заголовками когда скроллите ленту в поисках интересной публикации.

Функция «звёздочка» в редакторе на примере поста о троллинге. <i>Жми лайк и подпишись если хочешь увидеть этот гайд вживую.</i>
Функция «звёздочка» в редакторе на примере поста о троллинге. Жми лайк и подпишись если хочешь увидеть этот гайд вживую.

Кнопка «Звездочка» в редакторе уйдет в прошлое, потому что механика многие непонятна. В ленту будет выводиться просто начало статьи — с текстом или картинкой, как захочет автор. Что касается фотографии, то с точки зрения алгоритмов её наличие или отсутствие не влияет на попадание статьи на главную и её распространение на сайте. Но, конечно, пользователи, читающие ленту, чаще обращают внимание на статью с фото, чем без неё.

Филипп Концаренко

Да, кажется мы будем поголовно создавать обложки на примере YouTube, вместо выбора «звездочных» блоков.

Опрос для авторов
Оставьте звездочки! Что-ж вы делаете?
Буду делать обложки

И это все текущие и будущие изменения, которые были озвучены представителями vc.ru и DTF на данный момент.

Правила жизни и роста на vc.ru

Как эффективно пользоваться сайтом и читателям и авторам. Разгибайте второй палец.

Теперь когда мы знаем, что сайт больше не медиа, а блог-платформа, то и пользоваться им надо соответственно. Представьте, что это такой текстовый YouTube, где каждый публикует, смотрит, комментирует, реагирует и подписывается. А алгоритмы учитывают любое ваше взаимодействие — вовлеченность, и чем она сильнее, тем быстрее пост попадет в популярное, и тем чаще вы будете видеть похожий контент.

Поэтому, если вы читатель, и обнаружили пост, который по вашему мнению неуместен, слышится звук табора, призывы псевдо-экспертов и коучей и тд. — вы больше не оставляете бездумно: "К чему это здесь?", "Текст хрень полная", "Авторка ничё так" и тому подобное под каждой публикацией, как бы вам не хотелось высказать свое ценное. Каждый ваш комментарий — это повод начать дискуссию, наличие комментариев у поста притягивает других читателей в публикацию, что также влияет на вовлечённость и ротацию в ленте "Популярное".

Это как в YouTube — вы просто закрываете неинтересное видео. Алгоритмы учитывают и низкую досматриваемость, и время проведенное в видео, и реакции. Также и с публикациями.

Исключение — если вы уверены в своих силах комментатора и можете своим комментарием показать остальным, почему им не стоит тратить время на пост.

И наоборот, если вы прочитали хороший пост — поставьте лайк, оставьте комментарий, посмотрите кто автор, если у него стоящие материалы, не забудьте подписаться (с колокольчиком, чтобы быть в курсе новых постов). (Если автор я — не забудьте задонатить). Своими реакциями вы формируете ленту. Помните? Администрация обещает нам умные алгоритмы индивидуальных рекомендаций для каждого.

Если вы автор, и обнаружили критичный комментарий — вы не закрываетесь в себе, не удаляете свой аккаунт, вы не проявляете пассивную агрессию огрызаясь фразами типа: "Фу, токсик", "А чего добился ты, сидишь тут и гадишь". Вы можете игнорировать бессмысленные реплики, Но лучше отрабатывайте критику, даже если уверены, что никто ничего кроме вас не понимает, одни вы здесь умные. Людям свойственно не доверять и сомневаться, воспользуйтесь шансом и закрывайте их "боли", это покажет вас как адекватного человека и профессионала, а также поднимет вовлечённость и популярность материала.

И помните, чем отличается токсичность от конструктивной критики:

  • Ваш дизайн говно — Токсичность.
  • Ваш дизайн говно, потому что там это, а ещё вот это — Конструктивная критика.

За последние полгода, появилось достаточно интересных и сильных авторов, на которых уже можно подписываться. Читайте, Пишите, Комментируйте, Плюсуйте.

О платных PRO подписках для бизнес аккаунтов.

В начале мая мы наблюдали раздел мнений между Павлом Моляновым и его бывшим временным сотрудником Андреем Вечерним. Павел высказался "за" платные корпоративные аккаунты, а Андрей посчитал, что даже за коммерческие публикации платить не нужно.

Основной аргумент Андрея как человека нового в рекламе — клиент уже заплатил копирайтеру за материал, а теперь еще должен оплатить корпоративный аккаунт? По мнению Андрея этого делать не нужно.

Но это не так работает.

Когда клиент заказывает рекламу, он оплачивает работу всех вовлеченных: от актеров до монтажеров и прочих., а потом оплачивает размещение на телевидении, радио, в изданиях.

Ни одно издание не возьмет коммерческий текст бесплатно.

В журналистике есть такой термин как «editorial» — редакционный контент.

В маркетинге, часто используется формат editorial. Такой материал необязательно рассказывает о продукте, он может быть написан как мнение о чем-то от лица главы отдела или компании для демонстрации своей экспертизы в предмете обсуждения, для последующего поднятия цитируемости в других изданиях и узнаваемости как результат.

Коммерческий editorial практически не отличим от редакционного контента, он даже может не иметь явных признаков в виде ссылок, но как правило, основной целью рекламного контента является продажа. Также бывает еще более явный пример — advertorial (advertising + editorial). Такие материалы могут иметь более явные признаки рекламы: ссылки, промокоды, акции, и тд.

Разрешить размещать рекламу на своем телеканале, радио, издательской платформе бесплатно — стрелять себе в ногу.

Кстати, если учесть, что Андрей Вечерний на своем аккаунте публикует коммерческие рекламные тексты, в том числе с промокодами этих сервисов (advertorial), то по логике, имеет полное право на получение статуса PRO-аккаунта.

На самом деле я рад за Андрея, настоящий Self Made, всяческих успехов.

Пример editorial текста (бесплатный)

Disclaimer: Публикация не имеет научных подтверждений, является проекцией происходящего, поэтому доверять написанному и читать этот пост не следует никому.

С другой стороны, я настолько преисполнился в своём познании vc.ru, что даже модерация сайта обучает юных джедаев выявлять ботов по моим методичкам.

А Вечерний отдаёт мне дань уважения, как истинному мастеру расследований (ещё до того, как это стало мейнстримом) в своём весёлом и смешном расследовании обо мне.

Да что там говорить, я даже знаю что происходит в тёмном чулане на vc.ru!

Текущие и грядущие изменения на vc.ru и DTF
  • Невероятный факт №1 — этот пост написан без использования chatgpt и других нейросетей. Вообще, zero, nada, нисколечко.
  • Невероятный факт №2 — этот пост написан практически набело, прямо здесь в редакторе на сайте, по ходу мысли. С последующей «перечиткой».

Если вам нужен детальный аудит вашего текста, изображения, сайта, приложения (от странички в магазине приложений до самого приложения), любого другого продукта, а также дизайн сопровождение — мастер слова и холста к вашим услугам.

Я тот самый педантичный дьявол в деталях, который заметит все ваши трещинки, но от этого вы только выиграете.

Как например, довольный Виталий Подольский — разработчик приложений для Apple-устройств, не может поверить своему счастью, реализовав лишь половину из моих замечаний.

Текущие и грядущие изменения на vc.ru и DTF

На этом всё.

Надеюсь вам понравилось и вы не забыли, о чем изначально был этот пост.

Подписывайтесь, ставьте лайки, ну и всё остальное. Спасибо.

7070
119 комментариев
250 ₽

Дуров, верни стену!

8
Ответить
200 ₽

В поддержку оппозиции

2
Ответить
100 ₽

Продам гараж.

̶(̶р̶е̶к̶л̶а̶м̶н̶о̶е̶ ̶м̶е̶с̶т̶о̶ ̶с̶в̶о̶б̶о̶д̶н̶о̶)̶

3
Ответить