«затруднение — преодоление — победа!»

Почему деятельностный подход лучше, чем практика «объяснение — закрепление — контроль»?


Деятельностный подход в обучении —

это метод обучения, при котором обучаемые являются не пассивными «приёмниками» информации, а сами активно участвуют в учебном процессе. Т.е. учатся учиться и преодолевать трудности.

До обучения – ставим цель обучения, определяем замысел

Замысел – это мотивация на обучение. Отвечаем себе на вопрос "я учусь, чтобы..." Для чего это обучение?Какие задачи решит это обучение? Какие задачи мне надо решить для достижения цели? Какой результат я получу?

Особенность деятельностного метода:

Новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия.

Плюсы деятельного метода:

1. Вовлеченность и мотивация студентов.

Деятельностный подход побуждает студентов активно участвовать в процессе обучения, становясь созидателями знаний, а не пассивными слушателями. Он делает обучение более увлекательным и мотивирующим, поскольку дети испытывают удовлетворение от преодоления трудностей и достижения результатов.

2. Более глубокое понимание

Деятельностный подход фокусируется на практическом применении и экспериментировании. Дети активно строят знания, а не просто запоминают их, что приводит к более глубокому пониманию концепций.

3.Развитие навыков мышления высокого уровня

Методика деятельностного подхода развивает навыки критического мышления, решения проблем и принятия решений. Детей поощряют задавать вопросы, формулировать гипотезы и искать различные решения задач.

4. Более эффективное закрепление знаний

Практическое применение и экспериментирование помогают закрепить знания в долгосрочной памяти. Дети лучше запоминают концепции, когда они учатся на практике, а не через пассивное слушание.

5. Развитие социальных навыков

Деятельностный подход часто включает в себя групповые проекты и обсуждения. Это способствует развитию социальных навыков, таких как сотрудничество, общение и разрешение конфликтов.

Ключевой целью всех педагогических инструментов системы Петерсон является развитие у ребенка способности занять авторскую позицию по отношению к своему образованию и своей жизни. В ходе обучения ребенок развивает когнитивные способности, эмоциональный интеллект, осваивает различные способы решения проблем.

Я пишу о пользе метода для детей, при этом считаю, что такой подход в обучении должны применять и взрослые.

«Уметь учиться – это не просто способность осваивать новые знания и способы деятельности, а жизненная установка смотреть на свою жизнь как на непрерывный процесс развития». – миссия Л.Г. Петерсон (с)

Начать дискуссию