Школьная программа становится все сложнее. Правда ли это?

Сначала разделим понятия «сложнее» и «больше».

В школьную программу действительно с каждым годом запихивают все больше и больше.

Если в 1 классе по чтению нужно было просто научиться читать по букварю, выполняя д/з самостоятельно. То сейчас мы видим уйму доп. заданий и информации, написанных мелким шрифтом (видимо, чтобы родителю тоже было чем заняться).

Как итог - мало кто из детей хорошо осваивает навык осмысленного чтения даже к концу 4 класса.

Раньше было естествознание или природоведение, где детей в начальной школе знакомили с природой, погодой, солнечной системой и другими основополагающими знаниями о них. Сейчас программа окружающего мира напичкана массой мозаично разбросанных деталей. Например, «период гнездования зимородка», или какая-то вырванная из истории информация о правлении Петра I.

По математике первых классов приводила примеры в прошлой статье. Здесь достаточно открыть любой советский учебник и сравнить с заданиями современного школьника. Складывается впечатление, что раньше учились одни вундеркинды по углубленной программе.

Так можно долго идти по примерам. Но какой предмет для сравнения вы бы ни взяли, не сложно заметить один факт: «Деталей (часто даже не связанных между собой) стало во много раз больше, а базовых знаний все меньше, либо они просто теряются в этом огромном потоке информации, свалившемся на школьника».

Сложность и уровень программы по русскому языку оценивать совсем грустно.

Почему грамотность с каждым годом стремительно падает подробно разберу в следующей статье. А так же разберем, как избежать этого на семейном образовании.

Выбрав семейную форму образования, пользуйтесь возможностями свободы выбора, которое оно дает, не перетягивайте «школу» к себе домой.

И пусть образование вашего ребенка станет эффективным.

11
Начать дискуссию