Чем отличается таргетированная реклама от контекстной?

На первый взгляд, контекстная и таргетированная реклама похожи — они нацелены на продвижение продукта в интернете. Однако, эти два понятия, в корне отличаются друг от друга. Для того, чтобы разобраться в чем отличия, рассмотрим каждую из них по отдельности.

Контекстная реклама

Суть контекстной рекламы в том, что пользователь получает ответ на конкретный запрос. Существует 3 вида контекстной рекламы:

Поисковая. Пользователь вводит запрос в поисковую строку и видит ссылки на релевантные ресурсы. Например, пользователь вводит «курсы копирайтинга». И ему выпадают ссылки на различные сайты, которые предлагают эти курсы.

Чем отличается таргетированная реклама от контекстной?

Тематическая. Объявления показываются на сайтах в ответ на похожие по тематике запросы. Например, вы зашли на сайт салона маникюра. Здесь же может быть размещена реклама причесок, так как тематики схожи.

Поведенческая. На сайте салона маникюра вы можете также увидеть рекламу BMW. Это значит, вы недавно вводили запрос «стоимость BMW». Поведенческая реклама — это размещение рекламных ссылок в ответ на ваш запрос на сайтах другой тематики.

Преимущества контекстной рекламы в том, что она настраивается на уже заинтересованную аудиторию. Пользователи уже ищут похожую продукцию, а вы им предлагаете свои варианты.

Таргетированная реклама

Таргетированную рекламу видят только те пользователи, которые подходят под характеристики, которые выбрал рекламодатель.

Таргетированная реклама бывает разных видов: баннеры, тизерные блоки и flash-изображения. Главная ее характеристика — она демонстрируется целевой аудитории.

Если в контекстной рекламе пользователь интересуется продуктом и его можно назвать «теплым» покупателем, то таргетинг настраивается на «холодную» аудиторию. Например, вы рекламируете учебники по прикладной математике. Вы можете настроить таргетинг на учащихся вузов, которые интересуются математикой. И реклама будет показываться вне зависимости от того, вводили ли они этот запрос.

Чем отличается таргетированная реклама от контекстной?

Преимущество таргетинга в том, что его используют для создания и увеличения спроса. Также благодаря разнообразным видам рекламы, она подходит для увеличения узнаваемости бренда.

Подводим итог

Контекстная реклама направлена на удовлетворение сиюминутного спроса, тогда как таргетированная реклама создает этот спрос. Контекстная реклама нацелена на «теплую» аудиторию, которая уже ищет ваш товар. Таргетинг демонстрируется аудитории, подходящей под ваши настройки.

Для увеличения спроса, мы рекомендуем совмещать эти два вида рекламы, так вы сможете охватить гораздо большую аудиторию.

11
Начать дискуссию